договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Факторинг может использоваться как инструмент
Факторинг называется внешним (чаще используется название международный факторинг) (international factoring), если фактор и его клиент (поставщик товара) являются резидентами разных государств.  Инструменты. Ссылки сюда.(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА). на тему: «Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью».  Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются

Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия. Дата добавления: 04 Августа 2011 в 09:24 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: дипломная работа.

Факторинг как инструмент финансирования субъектов малого и среднего бизнеса
Владимир Емельянов,
Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»,
Председатель Совета партнерства
НП СЭФФК «Федерация Факторинговых Компаний»
Слово «факторинг» незнакомо большинству российских бизнесменов. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимых российскими факторинговыми компаниями. Лишь немногие правильно представляют себе, каким образом можно применять этот финансовый инструмент для развития своего бизнеса. Задача данной статьи - осветить основные преимущества факторинга для малого бизнеса и особенности его применения в современных российских реалиях.
Для начала нужно понять, что представляет собой факторинг. Это комплексная услуга, в основе которой лежит поставка товаров с отсрочкой платежа (товарный или коммерческий кредит). В рамках факторинга фактор оказывает клиенту не менее двух из следующих услуг:
учет дебиторской задолженности;
контроль сроков оплаты и сбор платежей с покупателей;
финансирование;
принятие риска неплатежа.
Кроме того, фактор оценивает покупателей, проводит их мониторинг и берет на себя функцию риск-менеджера.
В качестве фактора могут выступать банки или факторинговые компании. Классическая схема факторинговой сделки приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема факторинговой сделки
В стандартной факторинговой сделке обычно участвуют три стороны: поставщик (клиент), покупатель (дебитор) и фактор. Факторинговая сделка состоит из нескольких основных этапов и проходит следующим образом:
1. Поставка товара (оказание услуги/совершение работ) поставщиком покупателю на условиях отсрочки платежа.
2. Уступка права требования долга по поставке поставщиком фактору (банку или факторинговой компании).
3. Выплата финансирования (обычно до 90% от суммы поставленного товара) поставщику фактором сразу после уступки.
4. Оплата покупателем за поставленный товар в пользу фактора после истечения срока отсрочки.
5. Выплата остатка средств за вычетом комиссии фактора и ранее выплаченного финансирования.
На практике это выглядит следующим образом. Поставщик отгрузил товар покупателю на 1000 рублей, после чего он приносит фактору документы, подтверждающие поставку (обычно товарная накладная). Фактор выплачивает финансирование в размере 900 рублей (размер финансирования может меняться в зависимости от оценки покупателя фактором). По истечении срока отсрочки, допустим через 30 дней, покупатель переводит на счет фактора 1000 рублей, оплатив, таким образом, поставку. Фактор вычитает размер выплаченного финансирования (900 рублей), свои комиссии (к примеру, 5 рублей) и оставшуюся сумму (в нашем примере это 5 рублей) переводит на счет поставщика.

Факторинг может быть внешним (чаще используется название международный факторинг)(international factoring), если  использования собственных и заемных средств (факторинга) с использованием инструментов финансового менеджмента.

Важнейшее условие применения факторинга - наличие между поставщиком и покупателем торговых отношений, предусматривающих отсрочку платежа. Сегодня такая форма расчета применяется в большинстве российских отраслей, где имеет место сколько-нибудь существенная конкуренция между поставщиками. Это и товары народного потребления, и продукты питания, и бытовая техника. Срок отсрочки и другие условия товарного кредита определяют конкурентные преимущества поставщика. Кроме того, большинство торговых сетей как федерального, так и регионального масштаба работают со своими поставщиками только на условиях отсрочки. Вступление в 2010 году в силу закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» законодательно закрепило сроки отсрочек для различных категорий товаров.
Факторинг в России
Российский рынок факторинга до кризиса демонстрировал впечатляющие темпы роста, пережил небольшой спад в кризис, но уже со второй половины 2009 года он начал восстанавливаться в объемах и показывать положительную динамику и по итогам 2011 года достиг докризисного уровня (см. рис. 2.).
В России наиболее распространены два вида факторинга: факторинг с регрессом и факторинг без регресса. В первом случае фактор, не получив оплаты от покупателей, имеет право по истечении определенного срока (так называемого льготного периода) потребовать, чтобы поставщик вернул финансирование и уплатил комиссию.
При факторинге без права регресса фактор принимает на себя все риски возможного неплатежа покупателя и уже не может предъявить поставщику требование. Такой вид факторинга, естественно, стоит дороже.
Стоит отметить, что в России факторинговые услуги предоставляют два вида организаций: банки и факторинговые компании. Часть факторинговых компаний при этом являются «дочками» банков.
Отношения при факторинге с юридической точки зрения регулируются главой 43 ГК РФ, поскольку специального закона в Росси нет. Отметим один важный момент: согласно ГК РФ покупатель должен быть уведомлен об уступке дебиторской задолженности в пользу фактора.
Источник: «Эксперт РА»
Рисунок 2. Темпы роста российского рынка факторинга
Наиболее популярными для факторинга отраслями по итогам 2011 года (статистика приводится из исследования «Российский рынок факторинга в 2011 году: пока на взлете», Эксперт РА, 2012) остаются оптовая торговля (в первую очередь продуктами питания и товарами народного потребления) и обрабатывающие производства.

В различных ситуациях могут использоваться различные комбинации перечисленных методов.  2. Лефель А.О., Факторинг как инструмент финансирования оборотных средств предприятий. — М., 2006.

Доля клиентов, представляющих малый бизнес, в целом по рынку составила в 2011 году почти 58%, и на протяжении последних трех лет она постоянно увеличивается. Этому способствует появление на рынке игроков, специализирующихся на работе с малым бизнесом. В частности, в последнее время намечается тенденция к возникновению региональных факторинговых компаний, нацеленных на работу с малым и средним бизнесом в своих регионах.
Преимущества факторинга для малого бизнеса
Основными возможными источниками финансирования оборотного капитала для компаний малого бизнеса в России выступают средства учредителей, банковский кредит, овердрафт или потребительский кредит, часто оформляемый на себя собственником бизнеса. Сравнение банковского кредита, овердрафта и факторинга приведено в таблице 2. Потребительский кредит обходится намного дороже и часто требует залога личного имущества собственников, поэтому его даже принимать в расчет не будем.
Рассмотрим основные преимущества факторинга для малого бизнеса. Во-первых, факторинг - это беззалоговое финансирование, в его основе лежит такой актив компании, как дебиторская задолженность. Тот же банковский кредит малому предприятию без наличия залога (а для этого надо иметь недвижимость, оборудование, другие активы) оформить практически нереально. Для получения кредитного лимита в рамках овердрафта необходимо в течение определенного периода поддерживать остаток денежных средств и проводить операции по счету. Для получения факторинговых услуг в первую очередь нужно иметь надежных покупателей и ликвидную дебиторскую задолженность.
Для небольшой компании важно и то, что факторинг сочетает в себе комплекс услуг: это не только финансирование, но и управление задолженностью. Малому предприятию удобнее передать функции по управлению и взысканию задолженности на аутсорсинг фактору, чем нанимать для этих целей сотрудника в компанию, тем более что у фактора есть необходимый опыт и технологии для решения таких задач. Все ведущие факторы с помощью специального программного обеспечения формируют для клиента отчеты о состоянии его дебиторской задолженности, которые позволяют руководителям компании при желании самостоятельно проводить анализ своей «дебиторки» и платежной дисциплины клиентов.
Таблица 2. Отличие факторинга от других кредитных продуктов
ФАКТОРИНГ
КРЕДИТ
ОВЕРДРАФТ
Факторинговое финансирование погашается из денег, поступающих от дебиторов клиента
Возвращается банку заемщиком
Финансирование продолжается бессрочно
Нет гарантии получения нового займа
Финансирование выплачивается автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры
Для получения заемщику необходимо оформить большое количество документов
Финансирование сопровождается сервисом, который включает кредитный менеджмент, защиту от рисков, консалтинг и пр.
Помимо предоставления денежных средств и РКО банк не оказывает заемщику каких-либо дополнительных услуг
Финансирование выплачивается в течение 1-2 дней с момента уступки
Выплачивается в обусловленный кредитным договором день
Срок действия договора по возобновляемой кредитной линии не может превышать 3-6 месяцев
Возврат денежных средств фактору происходит в день фактической оплаты дебитором поставленного товара
Кредит погашается в заранее обусловленный день
Все кредитные поступления автоматически списываются с расчетного счета в погашение овердрафта и процентов по нему
Для получения финансирования залоговое обеспечение не требуется
Как правило, выдается под залог и предусматривает обороты по расчетному счету, адекватные сумме займа
Предусматривает поддержание определенного оборота по расчетному счету
В условиях российской экономики очень важна и предлагаемая фактором оценка покупателей. Информационная база для оценки как потенциальных, так и действующих клиентов у фактора гораздо больше, чем у самого клиента. Естественно, фактор не будет принимать на себя финансирование тех покупателей, которые вызывают подозрения, тем самым он даст клиенту «сигнал тревоги». Тому следует задуматься, стоит ли ему продолжать работать с данными контрагентами.
Факторинг предоставляет малым предприятиям уникальный финансовый инструмент для развития своего бизнеса, который включает в себя, помимо финансирования, набор других немаловажных профессиональных услуг, таких как кредитный менеджмент (управление размером товарного кредита), страхование риска неплатежа и информационное обслуживание.
Кому поможет факторинг?
Риск-менеджмент накладывает свои ограничения на требования к клиенту, а также к качеству его дебиторской задолженности.
Факторы с недоверием относятся к строительству и торговле ювелирными изделиями. Кроме того, они, скорее всего, не примут к финансированию задолженность, которая связана с осуществлением проектных работ, сопряженных с выставлением промежуточных счетов, продажей объектов интеллектуальной собственности, долговыми требованиями, вытекающими из ценных бумаг.
Разные факторы выдвигают р

Факторинг как инструмент финансирования субъектов малого и среднего бизнеса. Владимир Емельянов, Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»


на тему: «Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью». ПЛАН.  2.3 Анализ эффективности использования факторинга как инструмента управления дебиторской задолженностью в ООО «Гросс Парк».Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью на примере ООО "Порт-Ал".  Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных

Ведь факторинг может использоваться лишь как инструмент краткосрочного привлечения ресурсов. По нашим данным, в 44 случаях из 100 факторинговое финансирование по одной сделке в 2004 году предоставлялось на срок 31-60 дней (см


Главная страница. »Статьи. »Факторинг как инструмент налогового планирования.  Фактором может быть как банк, так и любая компания. Это позволяет более активно применять факторинг в налоговом планировании.Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных  10. Лефель А.О. «Факторинг как инструмент финансирования оборотных средств предприятия» : диссертация на

на тему: «Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью». ПЛАН. Введение.  Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных


Статья: Международный факторинг как инструмент финансирования: основы правовой регламентации (Лопатина Д.А  Прямой импортный факторинг, таким образом, используется, как правило, фирмами, которые не нуждаются в срочномФакторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных государств.  9. Лефель А.О. «Факторинг как инструмент финансирования оборотных средств предприятия»

«Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью». Выполнила: Студентка группы ВФМ 52.  Например, кредитование используется в инвестиционной деятельности предприятия, а факторинг является источником пополнения и


Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются  Экономические преимущества факторинга, как инструмента финансового менеджмента представлены в Приложении 5.[25].Факторинг – эффективный инструмент управления задолженностью.  При этом используется факторинг для получения долга дебитора.

2.3. Факторинг как инструмент и продукт индустрии коммерческого финансирования.  В качестве инструментария в диссертации использовались методы: сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, сочетание исторического и


На сегодняшний день факторинг весьма успешно используется в работе поставщиков продуктов питания, бытовой химии, текстильной  На рис. 1.1 выделены положительные стороны факторинга как инструмента финансового менеджмента.Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью. Дипломная работа - Экономика. Другие дипломы по предмету Экономика.

Меню