договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Факторы способствовавшие развитию естествознания в новое время
Развитие естествознания в Новое время. Эпоха нового времени охватывает 3 столетия - 17, 18 и 19 века.  Галилей разработал условия дальнейшего процесса естествознания, начавшегося в эпоху Нового времени.В Новое время происходит выделение из нее, отпочкование отдельных  Оправданность позиции Бэкона уровнем развития естествознания несомненна: физика  В "Новом Органоне" английский мыслитель выделяет факторы, которые  Этому способствует возникновение собственности, обусловленное развитием труда.

5.1.Концепции современного естествознания.  Ближе к нашему времени известный русский геолог Алексей Петрович Павлов (1854—1929), оценивая чрезвычайно возросшую роль человечества как мощного геологического фактора, в последние

Оглавление 1. Предмет естествознания. История, панорама и тенденция развития…… 2. Закономерности развития естествознания… 9 Литература….1. Предмет естествознания. История, панорама и тенденция развития Выяснив основные особенности современной науки, можно дать определение естествознанию. Это раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или
эмпирических обобщений, описывающих природные явления. Предмет естествознания — факты и явления, которые воспринимаются нашими органами чувств. Задача ученого — обобщить эти факты и создать теоретическую модель, включающую законы, управляющие явлениями природы. Следует различать факты опыта, эмпирические обобщения и теории, которые формулируют законы науки. Явления, например тяготение, непосредственно даны в опыте; законы науки, например закон
всемирного тяготения — варианты объяснения явлений. Факты науки, будучи установленными, сохраняют свое постоянное значение; законы могут быть изменены в ходе развития науки, как, скажем, закон всемирного тяготения был скорректирован после создания теории относительности. Значение чувств и разума в процессе нахождения истины — сложный философский вопрос. В науке признается истиной то положение, которое подтверждается воспроизводимым опытом.
Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Не в том смысле, что каждое частное утверждение должно обязательно эмпирически проверяться, а в том, что опыт, в конечном счете, является решающим аргументом принятия данной теории. Естествознание в полном смысле слова общезначимо и дает «родовую» истину, т. е. истину, пригодную и принимаемую всеми людьми. Поэтому оно традиционно рассматривалось в качестве эталона научной объективности.
Другой крупный комплекс наук—обществознание — напротив, всегда был связан с групповыми ценностями и интересами, имеющимися как у самого ученого, так и в предмете исследования. Поэтому в методологии обществоведения наряду с объективными методами исследования приобретает большое значение переживание изучаемого события, субъективное отношение к нему и т. п. От технических наук естествознание отличается нацеленностью на познание, а не на помощь в преобразовании
мира, а от математики тем, что исследует природные, а не знаковые системы. Следует учитывать различие между естественными и техническими науками, с одной стороны, и фундаментальными и прикладными — с другой. Фундаментальные науки — физика, химия, астрономия — изучают базисные структуры мира, а прикладные — занимаются применением результатов фундаментальных исследований для решения как познавательных, так и социально-практических задач.

19. Развитие экспериментального метода в естествознании Нового времени.  30. Ценностный фактор в истории естествознания. 31. Эволюция идеалов и норм естественнонаучного познания.

В этом смысле все технические науки являются прикладными, но далеко не все прикладные науки относятся к техническим. Такие науки, как физика металлов, физика полупроводников являются теоретическими прикладными дисциплинами, а металловедение, полупроводниковая технология — практическими прикладными науками. Однако провести четкую грань между естественными, общественными и техническими науками в принципе нельзя, поскольку имеется целый ряд дисциплин, занимающих промежуточное положение или являющихся комплексными
по своей сути. Так, на стыке естественных и общественных наук находится экономическая география, на стыке естественных и технических — бионика, а комплексной междисциплинарной дисциплиной, которая включает и естественные, и общественные, и технические разделы, является социальная экология. В средневековом сознании доминировали ценностно-эмоциональные отношения к миру над познавательно-рациональными. Именно поэтому точкой отсчёта в духовном освоении мира выступали ценностные противоположности — добро
и зло, небесное и земное, божественное и человеческое, святое и грешное и др. Вещь, попавшая в сферу отражения, воспроизводилась прежде всего с точки зрения её полезности для человека, а не в её объективных связях. Аналогичным образом человек характеризовался прежде всего не его объективными чертами (деловитостью, активностью, способностями), а через сословно-иерархические ценности: престиж — авторитет — власть и др. Стержнем средневекового сознания выступало религиозное мировоззрение, в котором
истолкование всех явлений природы и общества, их оценка, а также регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на сверхъестественные силы. Представление о сверхъестественных силах было порождено как практическим бессилием человека перед природой (неразвитость производительных сил, сельскохозяйственный и ремесленный характер производства), так и стихийным характером социально-классовых процессов, процессов общения (социальный гнёт, социальная несправедливость, непредсказуемость жизненных ситуаций и др.).
Выделяя себя из природы, но, ещё не противопоставляя себя ей полностью, средневековый человек и не формулирует своего отношения к природе как самостоятельной сущности. В качестве такого определяющего отношения для него существует другое отношение — к Богу, а отношение к природе вторично и производно от отношения к Богу. Знание природы подчинено «чувству Божества».

Основным фактором, способствовавшим этполностью>>.  объектам привело, в конце концов, к созданию нового направления в естествознании - синергетике, в  Вплоть до последнего времени развитие науки обычно рассматривалось как

Природа рассматривается им как сфера, созданная, творимая и поддерживаемая всемогущим и всевидящим Божеством, абсолютно зависящая от него, своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем (в том числе и в отношении воздействия на людей, их судьбу, социальный статус, жизнь и смерть). Природа — проводник воздействия на людей Божьей воли, вплоть до того, что она есть и средство их наказания. Для средневекового человека природа — это мир вещей, за которыми надо стремиться видеть лишь символы
Бога. Поэтому и познавательный аспект средневекового сознания был направлен не на выявление объективных свойств предметов зримого мира, а на осмысление их символических значений, то есть их отношения к Божеству. Познавательная деятельность была по преимуществу толковательной, оценочной, опиралась на иерархизированную и субординированную систему ценностей, ценностное сознание. Таким образом, средневековое сознание не ориентировано на выявление объективных закономерностей природы.
Его главная функция — сохранение ценностного равновесия человека и мира, субъекта и объекта. К концу XII — началу XIII веков наметился «исторический рывок» средневековой Западной Европы, в основе которого лежало развитие производительных сил (как в сельском хозяйстве, так и в ремесле). Происходит целая «технологическая революция» в агротехнике — появляется тяжёлый колесный плуг, боронование, совершенствуется упряжь тягловых животных, что позволяет в 3—4 раза увеличить нагрузки,
появляется трёхпольная система земледелия, совершенствуется земельно-хозяйственная кооперация, осваиваются новые источники энергии — сила воды и ветра, распространяются водяные и ветряные мельницы и др. Изобретение кривошипа и маховика механизирует многие ручные операции. Рационализируется организация хозяйственной деятельности (особенно в монастырях). Избыточное производство сельскохозяйственной продукции стимулирует развитие торговли, ремесленного
производства. Нарастает тенденция урбанизации. Складываются центры мировой торговли (Венеция, Генуя), «миры-экономики». Формируется дух уважительного отношения к физическому труду, к деятельности изобретателей, инженеров: дух изобретательности и предприимчивости все в большей степени пронизывает культурную атмосферу общества. Превращение физического труда в ценность, в достойное занятие открывает путь к его рационализации. Тяжесть физического труда осознается как нечто нежелательное; формируется
представление о необходимости поисков путей его облегчения и высвобождения свободного времени. В этих условиях происходит и подъём духовной жизни. Одним из наиболее ярких его выражений явилось возникновение новых образовательных учреждений — университетов. Ещё в XII веке возник университет в Болонье. 1200 год считается годом основания Парижского университета. В XIII веке появляется много университетов в других городах
Западной Европы: в Неаполе (1224), в Тулузе (1229) и др. В XIV веке появляются университеты в Священной Римской империи: Пражский (1349), Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и др. В жизни университетов в концентрированной форме отражались и воспроизводились духовные традиции средневековой культуры. Среди них в первую очередь — особое отношение к знанию.
Знание не рассматривалось как главная цель духовной деятельности; оно трактовалось как некоторый её побочный продукт. Удвоение мира в сознании на земной, грешный, бренный и небесный, божественный, возвышенный, идеальный — предполагало постановку вопроса о возможности приобщения к миру «по ту его сторону». Способом такого приобщения считались не знания, а вера (в том числе и формы чувственно-эмоциональной экзальтации, связывавшие человека с божественной первосущностью).
Поэтому вере здесь отдаётся предпочтение перед знанием. В период позднего средневековья (XIV—XV века) постепенно осуществляется пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира и складываются предпосылки для создания нового естествознания, новой физики, новой астрономии, возникновения научной биологии. Такой пересмотр базируется, с одной стороны, на усилении критического отношения к аристотелизму, а
с другой стороны, на трудностях в разрешении тех противоречий, с которыми столкнулась схоластика в логической, рациональной интерпретации основных религиозных положений и догматов. Одно из главных противоречий, попытки разрешения, которого толкали средневековую схоластическую мысль на «разрушение» старой естественнонаучной картины мира, состояло в следующем: как совместить аристотелевскую идею замкнутого космоса с христианской идеей бесконечности божественного всемогущества?
Ссылки на всемогущество Бога служили у средневековых схоластов основанием для отказа от ряда ключевых аристотелевских представлений и выработки качественно новых образов и представлений, которые впоследствии способствовали формированию предпосылок новой механистической картины мира. К таким качественно новым представлениям и обр

Государство и право англии в новое время Оглавление контрольной работы по  Естествознание этой эпохи явилось одним из факторов, революционизировавших жизнь.  Развитию биологических наук в то время способствовали, во-первых 8 июня 2012


Темы рефератов по разделу «Концепции естествознания Новейшего времени» (2 семестр) 231.  Значительного развития в этот период достигло в Александрии изготовление книг, чему способствовала монополия Египта на папирус.Если в начале Нового времени, в эпоху Просвещения наука стремилась обрести полную автономию от религии и вытеснить ее с  29.Какие факторы способствуют развитию псевдонауки? 56. 30.Какова взаимосвязь естествознания и нравственности?

История развития естествознания. Дисциплина: Биология, естествознание, КСЕ.  Микроорганизмы как важный фактор естественного отбора в человеческой популяции.  Этот период называют еще естествознанием нового времени.


Становление классической науки. Роль социально-экономических факторов в историческом развитии естествознания.  Так, математика возникла в период Античности, естествознание - в Новое время, общественные науки - в XIX веке.Эпоха Нового времени открывается XVII веком. В возникновении науки именно он сыграл главную роль.  Он внёс реальный вклад в математизацию естествознания, сделав решающие открытия; он ввел в математику понятие переменной величины

Будучи основным фактором материального производства, естествознание  3.периоды развития естествознания.  Но и в это время, хотя и замедленно, шло накопление новых фактов, подготовивших переход к следующему периоду.


Факторы, способствующие формированию и развитию инновационной инфраструктуры.  4. Образование новых центров инновационного развития.  Научный журнал «Успехи современного естествознания».Развитие науки и открытость общества как факторы функционирования системы "техника-природа".  Процесс создания новых технических средств, разработки новых технологий, особенно интенсифицировавшийся с эпохи Нового времени, имел своей

изданные в издательстве Российской Академии Естествознания.  Рассматривая структуру феномена выгорания и его развитие во времени  В.В. Бойко указывает следующие личностные факторы, способствующие развитию синдрома


Урок-лекция. Развитие естествознания и культурные традиции.  Таким образом, свойственный западноевропейской культуре Нового времени идеал активного  Этому способствовали традиции западноевропейского христианства.  Они всегда были связаны с конкретными факторами своего времени, в том числе сРасцвету культуры в древней Греции немало способствовало развитие общественных и производственных отношений.  Этот период называют еще естествознанием нового времени.11 марта 2011

Опора науки Нового времени на эксперимент и развитие механики заложили фундамент для установления связи науки с производством, хотя  Эволюционное учение в биологии (Ч. Дарвин) внесло в естествознание идею развития.


Естествознание этой эпохи явилось одним из факторов, революционизировавших жизнь.  Развитию биологических наук в то время способствовали, во-первых  Среди выделяющихся в последние десятилетия новых отраслей знанияКроме того, что он утвердил «новые принципы философии», он способствовал развитию ряда специальных научных дисциплин, в  Обобщая все вышесказанное можно подвести итог формирования точного естествознания в Новое время

Факторы, которые способствовали развитию естествознания в Новое время: 1. Изменение социально-экономических и материальных условий в Западной и Центральной Европе.


Исторически развивающаяся система формирует с течением времени новые  Как важнейший фактор материального производства естествознание выступает  Это способствовало развитию астрономии. 2. Астрономия же может развиваться только4.Доминантой классического естествознания, да и всей науки Нового времени стала механика.  Биологические факторы 1. Древесный образ жизни (совместное действие зрительного анализатора и руки способствовало прогрессивному развитию коры

Изучение естествознания способствует выработке ориентиров, установок  В настоящее время под естествознанием подразумевается в основном точное  Главным фактором обновления производства и получения прибыли становится человек  Наступает новый этап развития цивилизации, для которого характерны


Это способствовало развитию астрономии.  Естествознание не является замкнутой системой, и вопрос о сущности естествознания с каждым новым открытием становится яснее.Развитие транспорта и других средств сообщения способствовало распространению как полезных, так и многих вредных видов растений и животных.  В последнее время резко меняется отражение живых существ на окружающей природе.

Меню