договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Финансовый менеджмент в системе экономических наук
students.rguts.ru›uidupload…Финансовый менеджмент…Показать ещё с сайтаПожаловаться- Лекция, раздел Менеджмент, Конспект лекций по дисциплине МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Финансовый Менеджмент В Системе Экономических Наук, С Одной Стороны, Представ

С нами всегда выгодно » Брокеры » Финансовый менеджмент в системе экономических наук.  #26 БAБOH пишет : 4 апреля 2015 12:16. Управление ОАО «БПС-Банк» по Витебску и Витебской области.

Опыт на заметку! Фестивали культур как страховка от межнациональных конфликтов в школе.
Строительный кооператив с педагогической основой: воронежские учителя построили дом, где цена за квадратный метр составила 29 тысяч рублей. При рыночной цене в 50 тысяч...
Виктор Болотов: «В конце минувшего года меня пригласили принять участие в работе общественного педагогического совета только что созданного Фонда поддержки учебного книгоиздания и образовательной среды. В состав совета так же вошли мои уважаемые коллеги: Александр Асмолов, Игорь Реморенко, Ефим Рачевский, Алексей Семенов, Исак Фрумин и Майя Пильдес. Чем нам предстоит заняться? Поиском и поддержкой лучших инициатив и проектов, связанных не только с традиционным учебным книгоизданием, но и в целом с образовательной средой, главным образом – электронной. Средства фонду выделены солидные – 500 миллионов рублей на два года. И, конечно же, хотелось бы, чтобы они пошли на разработку и поддержку сервисов, по-настоящему полезных и учителю, и ученику.»
Результативность и эффективность деятельности каждого образовательного учреждения и системы образования в целом во многом зависят от управления - целенаправленного воздействия на выполнение поставленных задач по развитию образования. В работах отечественных и зарубежных ученых дается следующее определение: «управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Именно так определяются основные функции управления в трактовке современных классиков менеджмента. Учительская Газета
Ключевым аспектом менеджмента в системе образования является признание роли и значения преподавателей, ученых, специалистов административных, экономических, финансовых инженерно-технических и вспомогательных служб образовательных учреждений.
Поэтому сегодня менеджмент определяется как «искусство достижения целей с помощью других людей».
Работа менеджера заключается в том, чтобы активно участвовать в определении направления развития образовательного учреждения и системы образования в целом, содействовать обеспечению результативного и эффективного руководства и решения, каким образом использовать организационные, финансовые и материально-технические ресурсы, чтобы достичь поставленных целей. Эти вопросы особенно актуальны сейчас в условиях мирового экономического и финансового кризиса, постепенно распространяющегося и на нашу страну.
В условиях реформирования российской экономики, все более расширяющегося применения рыночных механизмов значительно усложняется управление отдельным образовательным учреждением и всей системой образования страны.

Во-вторых, это связано с развитием экономической науки вообще.  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Свободная рыночная экономика, организация и  7. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территории.

Это касается не только крупных, но и относительно небольших образовательных учреждений, поскольку все они сейчас, независимо от объема их деятельности, призваны решать не только образовательные и воспитательные, но и правовые, технологические, имущественные, земельные, экономические, финансовые вопросы, то есть все, что характерно для юридических лиц, некоммерческих организаций.
Поэтому в настоящее время так важно повсеместное внедрение в системе образования принципов менеджмента с использованием труда менеджеров, а в учреждениях высшего и среднего профессионального образования подготавливать квалифицированных специалистов менеджмента - менеджеров для системы образования и организовывать повышение квалификации по вопросам менеджмента для руководителей и других работников образовательных учреждений и органов управления образованием.
Термин «менеджмент» пришел в Россию с кардинальными изменениями в экономике и жизни общества, отразив необходимость создания в стране принципиально новой системы управления, адекватной рыночным отношениям.
Существуют определенные различия в содержании понятий «менеджмент» и «управление».
«Управление» является более широким, обобщающим понятием по отношению к понятию «менеджмент».
Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядочение, регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике.
Менеджмент предполагает управление объектом, действующим в условиях рыночных отношений.
Это характерно для современной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы образования.
В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что:
образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта РФ), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций) - ст. 12;
негосударственное образовательное учреждение (организация) может быть собственником имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации - ст. 39;
государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные образовательные и иные услуги - ст. 41, 45;
образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную в его уставе - ст. 47;
образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность - ст. 43;

Доктор экономических наук К.В. Хартанович (Владимирский Филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской  Тема Финансы в системе рыночной экономики Тема Финансовая система России. 298.23kb.

государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств - ст. 42.
Предусмотренные Законом РФ «Об образовании» права государственных и негосударственных образовательных учреждений позволяют им активно функционировать в условиях действующих в стране рыночных отношений.
Сегодня расширенные права образовательных учреждений в использовании финансовых и материальных средств создают благоприятные условия для внедрения современных принципов управления, менеджмента с применением труда менеджеров.
Соблюдение принципов управления можно рассматривать как залог успеха управления. В исследованиях ученых к принципам управления относятся, например:
разделение труда, специализация;
единство руководства и распорядительства (один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели);
дисциплина, подчинение индивидуальных интересов общим;
вознаграждение работникам; смысл его состоит в удовлетворении потребностей работников;
справедливость; обретение должного баланса между справедливостью и дисциплиной;
стабильность состава работающих;
инициатива - способность составлять план и обеспечивать его выполнение; она обеспечивает мотивацию и удовлетворенность работой;
стремление к взаимному благу; развитие организации есть развитие ее работников; улучшение конкурентоспособности работающих, что способствует усилению интеллектуального потенциала организации;
необходимость творческого подхода к стимулированию, динамичности стимулов;
постоянное внимание к работникам; неизменная уважительность; доверие и взаимопонимание.
Организационные, экономические, социально-психологические методы управления используются в комплексе, так как неразрывны и органичны отношения, на которых они базируются.
В работах ученых подчеркивается, что исследование прошлого периода способствует пониманию настоящего и прогнозированию будущего. Оно позволяет извлечь уроки из своих и чужих ошибок и не повторять их; узнать способы достижения успеха, чтобы применить их в подходящей ситуации. Но самое главное, изучение прошлого периода помогает понять, почему произошли те или иные события, чтобы совершенствовать свою деятельность в будущем.
Эти выводы можно вполне использовать и в деятельности по управлению, менеджменту, в учреждениях, предприятиях и организациях системы образования.
На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются специфические виды обеспечения управления: научно-методические; финансовые; материально-технические; организационные; правовые; информационные и кадровые.
Так, кадровое обеспечение предусматривает в самой системе управления на всех позициях квалифицированных работников, которые в состоянии провести весь вышеперечисленный спектр работ самостоятельно либо с привлечением необходимых специалистов.
Менеджмент - это понятие, вошедшее в российскую теорию и практику управления 10-15 лет назад; во многом - это синоним «управления»; более широкое понятие в современный период распространяются также на некоммерческие организации, административную сферу; это понятие в настоящее время чрезвычайно популярное и конъюнктурное, что является отражением его большой общественной потребности.
Занятые в аппарате управления - это люди, непосредственно осуществляющие процесс управления посредством профессионального выполнения управленческих функций. В современных организациях они называются менеджерами. Наряду с обеспечением выполнения организацией ее основного предназначения и способствованием достижению целей организации, менеджеры устанавливают и координируют взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации, являются основным информационным звеном связи организации с ее окружением, несут ответственность за результаты деятельности организации.
Одной из подсистем управления учреждением, предприятием, организацией системы образования может являться финансовый менеджмент. Необходимость его организации связана с характером управления в условиях изменяющейся внешней среды и внутреннего финансового состояния. Поэтому для постоянного повышения эффективности финансового менеджмента цели его функционирования должны постоянно пересматриваться и оптимизироваться.
Главная цель финансового менеджмента состоит в максимизации финансового благополучия при наименьшем риске как в текущем, так и в будущем периоде.
Финансовый менеджмент охватывает следующие направления финансовой работы:
анализ финансового состояния и принятие на этой основе управленческих решений, в том числе в части выявления и устранения неблагополучных тенденций;
управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами;
анализ финансовых рисков и управление ими.
Важное значение в финансовом менеджменте имеют планирование, разработка финансовой стратегии и финансовой политики, текущих и оперативных финансовых планов, контроль исполнения финансовых планов.

кафедра "Налоги и налогообложение ". Финансовой академии при Правительстве РФ. и д-р экон. наук, проф. В.В. Ильин.  В учебнике обсуждаются теоретические вопросы финансовой политики, финансовой системы и финансового менеджмента


В Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб.-метод. пособие.  Экономика (в системе наук).  Экономическая статистика является базой для изучения экономических явлений.Финансовый менеджмент как система и механизм управления.  Толковый экономический и финансовый словарь. М: Финансы и статистика, 1994.  Финансовый менеджмент как наука и искусство принятия.

Абдрашитова Альфира Тимерьяновна – кандидат экономических наук.  кредит, банки», «Бюджетная система Российской Федерации», «Корпоративные финансы»  «Финансовый менеджмент», «Экономика государственного и муниципального


1.1. Эволюция финансового менеджмента. 1.2. Финансовый менеджмент как система управления.  Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Ларионова, Анна Анатольевна, 2004 год.Ее место в системе юридических наук. А. Смит о ценности (стоимости) и цене  Базовые концепции финансового менеджмента.  Законы и закономерности менеджмента. Роль менеджмента в экономическом развитии страны.

Категория: Финансы. Краткое описание: 'На тему. Финансовый менеджмент наука и практика в условиях перехода к рыночной экономике.  Основу финансовой системы страны составляют финансы отдельных предприятий.


1.1 Финансовый менеджмент в системе экономических наук. Базовые категории и проблемы понятийного аппарата 21.  3.3 Инфраструктура управления финансовыми потоками на макроуровне экономических систем 218.Система экономических наук. Вернуться назад на Экономическая система. Внимание!  Например, теория управления, теория статистики, бухгалтерский и финансовый учет, анализ и аудит.

Финансовый менеджмент и менеджеры в системе образования. Результативность и эффективность деятельности каждого образовательного учреждения и системы  Виктор ПРИВЕЗЕНЦЕВ, кандидат экономических наук, заслуженный экономист РФ.


В системе финансового менеджмента оказываются связанные с непрерывным  если не значительная, то значимая доля в финансовых потоках всех экономических субъектов.  В наиболее общем виде финансовый менеджмент как наука посвящен31 марта 2013Ищем доверенных пользователей для раздела Финансово-экономические дисциплины.  Бюджетная система627. Внешнеэкономическая деятельность606. Государственное и муниципальное управление1403.

Поскольку финансовый менеджмент развивающаяся наука, в ней существует  12. Взаимосвязь финансового менеджмента и экономических дисциплин.  6. В системе финансового менеджмента можно выделить следующие элементы


П.А. Левчаев Финансовый менеджмент и налогообложение организаций Учебное пособие/ П.А. Левчаев.  Составная часть экономических ресурсов, представляющая собой средства денежно-кредитной и бюджетной систем, которые используются длядиссертации на соискание ученой степени. кандидата экономических наук.  - при преподавании дисциплин: «Теоретические основы финансового менеджмента»  1.1. Бюджетирование как система стратегического финансового планирования в

Предлагается регулярный метод формирования системы динамических уравнений экономики в пространстве состояний.  Финансовый менеджмент В учебном пособии В.Е.Леонтьева, доктора экономических наук, профессора, и В.В.Бочарова


Введение. Учебная дисциплина «Финансовый менеджмент» занимает важное место в системе экономических дисциплин.  Сегодня еще некоторые ученые считают спорным утверждение, что финансовый менеджмент - это наука.доктор экономических наук, профессор Липчиу Нина Владимировна.  Финансовый менеджмент в управлении финансовыми потоками и финансовыми  финансами» раскрыто содержание понятия «система финансового управления», обоснована

Меню