договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Элементы государственного финансового менеджмента
22. Оборотные активы включают следующие элементы: запасы  32. Основой финансовой системы страны являются … государственные финансы финансы  38. Государственные финансы включают: общегосударственные финансы иТипы и формы государственной финансовой политики. Финансовая стратегия.  Методы финансового менеджмента. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).

2.3. Основы построения элементов системы государственного финансового менеджмента 91. 2.4. Понятие и методология оценки состояния государственных финансов 122.

Государственные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства, являясь ее центральным звеном, состоят из следующих обособленных элементов, каждый из которых выполняет специфическое назначение.
В составе государственных финансов выделяются: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. По уровню управления государственные финансы подразделяются на: общегосударственные (республиканские, федеральные, правительственные) и местные (муниципальные).
Благодаря такому разнообразию финансовых связей по функциональному назначению, государство может оказывать влияние на многие экономические и социальные процессы, как в территориальном, так и отраслевом аспектах.
Ведущим звеном государственных финансов несомненно выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию — это главный централизованный фонд денежных средств государства. Государственный бюджет является также главным средством перераспределения национального дохода. Через это звено перераспределяется до 40% национального дохода. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие в различных странах от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. В Республике Казахстан их доля составляет от 57,5% в 2010 до 73% в 2007г. В странах с развитой рыночной экономикой за государственным бюджетом закрепляются главные налоги: налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог), налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Это во многом обусловлено тем, что из государственного бюджета производятся основные расходы государства: на военные цели; управление; правоохранительную деятельность; вмешательство в экономику; социальные расходы и субсидии. За счет средств государственного бюджета осуществляется также выравнивание бюджетов разных уровней — предоставляются субсидии и кредиты местным органам власти.
Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные отношения. С помощью бюджетных взаимосвязей перераспределяются зна-чительные объемы денежных средств, как от хозяйственных органов в пользу государства, так и в обратном направлении — от государства предприятиям, организациям, населению. В Республике Казахстан роль республиканского бюджета состоит в том, что его ресурсы предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий: государственных целевых комплексных программ, обороны, обеспечение правопорядка, охране границ, государственному управлению, развитию социальной сферы, выполнению международных обязательств. С помощью республиканского бюджета решаются задачи структурных преобразований экономики, ее стабилизации, отраслевой сбалансированности, поддержка единого уровня социальной защищенности населения. Реализация основных функций государственных финансов проявляется через образование и использование бюджетного фонда. Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их.

1.3. Концепция государственного регулирования финансов 13.  Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такого его вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали – выпускались

Особое место в системе государственных финансов занимают местные бюджеты. Местные бюджеты в значительной степени используются для регулирования экономических процессов, размещения производительных сил, развитию территориальной инфраструктуры, воспроизводства трудовых ресурсов. Огромную роль местные бюджеты играют в финансировании социальных расходов. В унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в федеральный бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги — индивидуальный подоходный налог, имущественные налоги, поэтому они, как правило, дефицитны и не могут нормально функционировать без субсидий и кредитов из государственного бюджета. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели. Конституциональное определение государственных уровней власти и управления предполагает отдельное существование местных финансов как финансовой основы местного самоуправления. Поэтому понимание государственных финансов дополнено категорией местных финансов, развитие которых наряду с Бюджетным кодексом РК подчиняется законодательству о местном самоуправлении и его финансовых основах.
Важное звено государственных финансов — внебюджетные специальные фонды. Эти фонды имеют постоянный источник, а мобилизация и использование средств осуществляется в особых формах и особыми методами. Внебюджетные фонды не зависят от средств государственного бюджета, используются строго по целевому назначению — для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. В странах с развитой рыночной экономикой наиболее крупными внебюджетными фондами являются государственные социальные внебюджетные фонды, средства которых используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности, безработице и т.п. Назначение внебюджетных фондов — финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников. В бюджетах разных уровней (республиканском, местном) средства обезличиваются, а правовой статус внебюджетных фондов позволяет использовать средства строго по целевому назначению. Автономность внебюджетных фондов предполагает самостоятельное управление без участия представительных и исполнительных органов, что позволяет более оперативно использовать их средства.

Понятие «финансовый менеджмент» мало ассоциируется с государственным сектором.  Так, в Бюджетном послании на 2008–2010 годы можно выделить отдельные элементы финансового менеджмента в государственном секторе

Следующее звено государственных финансов — государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, где государство выступает как заемщик, кредитор или гарант. Чаще всего государство выступает как заемщик, используя средства государственного кредита для погашения дефицита государственного бюджета. Поэтому объективная необходимость государственного кредита обусловлена, в первую очередь, превышением государственных расходов над его доходами. Государство постоянно испытывает потребность в дополнительных фи-нансовых ресурсах, тогда как доходы не всегда покрывают его расходы. В этом случае государство выступает как заемщик. Реже государство выступает как кредитор, предоставляя займы другим государствам или частным компаниям. Если же государство берет на себя ответственность за погашение частных обязательств, то оно выступает как гарант. В государственном кредите отношения связаны с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и их передачей государственным органам для финансирования государственных потребностей. В международном кредите в отношения вступают иностранные государства, их компании, фирмы, а также международные и межгосударственные финансовые учреждения. При этом следует отметить, что производительное использование государственного кредита может стимулировать рост национального дохода, а непроизводительное отвлекать и без того дефицитные ресурсы на выплату процентов по долгам.
Все три элемента государственных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему. В структуре государственных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты двух уровней — республиканского и местного. Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств местных бюджетов.
Поэтому для достижения сбалансированности бюджетов существует система перераспределения средств между бюджетами разных уровней.
Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных финансов и их элементов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного сектора экономики, выработать критерии его эффективности.
Государственные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на использовании совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения.
Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях, расчетных документах и т.п. Особенностью государственных финансов, как и его элементов, является их четкая целевая ориентация. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных задач.
В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансовой системы и составляющих ее элементов, что характерно также и для государственных финансов. Определяющими функциями государственных финансов и его элементов являются планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между центральными и местными органами власти и управления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте, исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между республиканским бюджетом и местными бюджетами. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения, формирование и закрепление целевого направления расходования средств внебюджетных фондов и т.п.
2. Функция организации государственных финансов преломляетсявбюджетном устройстве, бюджетной классификации и предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюдж

Финансовый менеджмент.  Сущность финансов. Финансы государственных предприятий и организаций.  Все эти элементы отражаются в соответствующих формах финансовой отчетности.


Содержание и элементы государственного налогового менеджмента. В российской теории и практике считается, что  Министерство финансов РФ (Минфин РФ) совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ разрабатываетКак система управления финансовый менеджмент предполагает наличие субъекта и объекта управления.  Глава 3. «Финансовый механизм и его основные элементы». Финансовый механизм – это система государственных знаков и нормативных актов

Элементы финансового менеджмента. Элементами ФМ являются: 1. анализ финансового состояния предприятия; 2. анализ и принятие решений по оценке инвестиций


Функциональные элементы управления финансами: 1) Планирование.  субъектов представляет собой составную часть финансового менеджмента.  На схеме выделены уровни государственных финансов, соответствующиеОдним из аспектов совершенствования государственного финансового  Например, основной задачей бюджетного финансового менеджмента является управление  Взаимодействие структурных элементов ГФМ, с нашей точки зрения, состоит из ряда

34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются  80. Финансовое планирование - это: • функциональный элемент системы управления финансами.


Финансовый механизм и его элементы. - Государственные и муниципальные финансы. бесплатно.  Финансовый менеджмент на предприятии осуществляется с помощью финансового механизма, представляющего собой систему взаимодействия12 января 2016налогового менеджмента в качестве самостоятельной отрасли финансового менеджмента и самостоятельного направления в  менеджмента 1. Содержание и элементы государственного налогового менеджмента 2. Налоговый процесс, его27 мая 2011

субъекты и объекты финансового менеджмента, и его финансовый механизм и основные элементы.  Сущность финансового менеджмента. можно определить как систему принципов и  В систему отношений государственных финансов входят


2. Оперативная финансовая работа представляет собой составной элемент  6. Государственная финансовая политику: а) не входит в состав государственного финансового менеджментаСущность финансового менеджмента.  Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

2. Функциональные элементы управления финансами  - рассмотрение и утверждение федерального бюджета; - разработка программ государственных заимствований; - принятие финансового законодательства; - отклонение и принятие


1. Содержание и элементы государственного налогового менеджмента. В российской теории и практике считается, что  Такая система управления государственным финансовым хозяйством, включая его налоговую составляющую, пока отсутствует вФункциональные элементы в управлении финансами Каждый орган управления использует свои специфические приемы и способы.  Шпаргалка по финансовому менеджменту.

Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.  - разработка и реализация единой государственной финансовой политики


Контрольная работа: Субъекты и объекты управления государственными финансами.  Финансовые элементы производства (фонды) являются стартовым этапом воспроизводственного процесса.Финансовая система включает три основных звена: государственные финансы, финансы населения и финансы предприятия.  Государственные финансы состоят из двух основных элементов: государственного бюджета и внебюджетных фондов.

Элементами финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие  Они -- неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.


Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов.  Финансовый контроль — важный элемент системы управления финансами.Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование - это деятельность по  Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики.

Государственный финансовый менеджмент. Финансовая система государства, её функции и институциональные элементы. Цели, задачи, объекты и субъекты государственного финансового менеджмента.


Управление финансовыми рисками. Процесс управления финансового менеджмента базируется на определенном механизме.  В структуре механизма выделяют следующие элементы: государственно-правовое регулированиеОтдельные элементы финансового менеджмента в государственном и муниципальном секторе используются в основном лишь в виде попыток перехода на результатирующее бюджетирование с использованием23 декабря 2008

Государственный финансовый механизм, его элементы, формы, методы и инструменты жёстко регламентируются нормами публичного финансового права.


11 Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами. 12 совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправленияГосударственный финансовый контроль. Как элемент государственного управления. И форма финансовой деятельности государства в сфере денежного обращения.

Элементами финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и  Основные направления государственного регулирования финансовой деятельности предприятий рассмотрены в специальном разделе.


Рассмотреть государственный финансовый менеджмент, его цели, задачи, объекты и субъекты. Выделить структурные элементы государственного финансового менеджмента.Элементы финансового менеджмента Политика управления внешним долгом Сущность государственного долга, его взаимосвязь с дефицитом Финансовая политика некоммерческой организации, связанная с

Меню