договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Инструменты денежно кредитной политики национального банка республики казахстан
Реферат по теме: Денежно-кредитная политика РК. Выполнили: студенты группы АУ 03-2р. Туктибаев Нуркен.  II . Основные инструменты денежно-кредитной политики. III. Денежно - кредитная и валютная политика в Республике.денежно-кредитная политика рк.doc. Рисунок 2.3. Динамика реального эффективного обменного курса тенге (1996=100%). 3.1. Инструменты денежно - кредитной политики.

Денежно-кредитная политика национального банка РК.  ГЛАВА 1 Денежно-кредитная политика в современной России 1.1 Понятие, цели, инструменты

--PAGE_BREAK--
Необходимость государственного
регулирования экономики
Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII-XVIIIвеках господствовавшая тогда экономическая доктрина — меркантилизм — основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности.
С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Появившиеся идеи экономического либерализма, которые впервые наиболее полно обосновал А. Смит в своем “Исследовании о природе и причинах богатства народов”, нашли большое число поклонников.
Согласно А. Смиту, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит личный интерес, связанный со стремлением к прибыли. Он выступает как главная побудительная сила экономического развития. Одной из идей учения А. Смита была идея о том, что экономика будет функционировать эффективнее, если исключить ее регулирование государством. А. Смит считал, что, поскольку главным регулятором выступает рынок, следовательно, рынку должна быть предоставлена полная свобода.
При этом последователи А Смита, которых относят к так называемой классической школе, исходили из тезиса о необходимости выполнения государством традиционных функций, понимая, что есть сферы, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного конкурентного механизма. Это прежде всего касается так называемых общественных товаров т.е. товаров и услуг, которые потребляются коллективно (национальная оборона, образование, транспортная система, здравоохранение и т.д.) Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданами этой продукции.
К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные эффекты. Механизм рынка часто не реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать опираясь на прямой контроль государства, т.е. государство должно оценивать возникающие проблемы с точки зрения общественных перспектив.
Экономическая практика подтвердила, что существуют ситуации, так называемое фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Фиаско рынка проявляется не только в ситуациях, связанных с внешними эффектами и общественными благами. Важнейшая причина — это свойственная рынку тенденция к монополизации. В этих условиях для обеспечения конкуренции, как условия наиболее полного выявления регулирующих функций рынка, стали жизненно необходимыми выработка антимонопольного законодательства и его применение государством.

Денежно-кредитная политика РК. Выполнили: студенты группы АУ 03-2р. Туктибаев Нуркен.  Основные инструменты денежно-кредитной политики. ^ III.Денежно - кредитная и валютная политика в Республике.

Кроме того, вне рыночного регулирования находятся проблемы справедливости и равенства. Рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к неравенству доходов и социальной незащищенности. При этом следует иметь ввиду, что когда рыночное распределение не устраивает большинство населения, это чревато серьезными социальными конфликтами.
Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося английского экономиста Дж. М. Кейнса. Идеи, выдвинутые в ходе “кейнсианской революции” доказали невозможность самоисцеления экономического спада, необходимость государственной политики как средства, способного уравновешивать совокупный спрос и совокупное предложение, выводить экономику из кризисного состояния, способствовать ее дальнейшей стабилизации.
В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий кредитно-денежный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран.
Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства — везде где необходимо.
I
.Кредитная система и денежно-кредитная политика государства.
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
Нерегулируемая деятельность коммерческих банков может привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды инфляции им выгодно увеличивать денежное предложение, а в период депрессии — уменьшать, усугубляя тем самым кризис. Поэтому необходима взвешенная государственная политика регулирования денежного обращения. Эту роль главного координирующего и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк.

Правовая основа деятельности НБ РК основывается на Конституции, на Законе РК «О Национальном Банке РК», Законом РК «О  В целом, инструменты, применяемые Национальным Банком для реализации денежно-кредитной политики, относятся к

Главная задача кредитно-денежной политики центрального банка — поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства. Во второй половине XX века сложился «магический четырехугольник» целей регулирования экономики: обеспечение стабильных темпов экономического роста, стабильной национальной валюты, занятости и равновесия платежного баланса. В последние годы к ним добавилась задача достижения экологического равновесия.
Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.
Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае — на ее сокращение, переходу к политике «дорогих денег» (ре-стрикционной).
С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.
Нужно отметить, что с помощью кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.
Предложение денег на денежном рынке играет большую роль в экономике. Это, в частности, следует из известного уравнения обмена. Соответственно ему существует зависимость между объемами денежной массы, скоростью обращения денег, выпуском продукции и уровнем цен. А вот что показывает западная статистика:
“ Уровень роста предложения денег и средний уровень цен практически линейно зависимы с коэффициентом более 0.9 для всех агрегатов во всех странах со всеми экономиками (по развитости).
Уровень роста предложения денег и реального производства абсолютно не связаны между собой там, где прирост денежной массы более чем примерно 18% в год. В странах же с меньшими темпами роста денежной массы существует практически линейная зависимость с коэффициентом около 0.1
Уровень инфляции и уровень роста реального продукта абсолютно не взаимосвязаны.”[1]
Выше уже были упомянуты политика дорогих денег (ре-стрикционная) и политика дешевых денег (экспансионистская). Ниже мы увидим, в чем она заключается и каков механизм ее реализации.
Предположим, экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следующих мерах.
Во-первых, центральный банк должен совершить покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков. Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки и, в-третьих, нужно нормативы по резервным отчислениям. В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения денежного предлож

Основным инструментом денежно-кредитной политики первой половине 2007 года был выпуск краткосрочных нот.  Список использованных источников. О Национальном Банке Республики Казахстан: Закон РК от 30 марта 1995 года №2185/ Правовая


Денежно-кредитная политика РК. Выполнили: студенты группы АУ 03-2р. Туктибаев Нуркен.  Основные инструменты денежно-кредитной политики. III.Денежно - кредитная и валютная политика в Республике.Денежно-кредитная политика РК. Выполнили: студенты группы АУ 03-2р. Туктибаев Нуркен.  I . Кредитная система и денежно-кредитная политика. государства. II . Основные инструменты денежно-кредитной политики.

Инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка 1. Политика обязательных резервов.  Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, НБ - в РК).


Денежно-кредитная политика банка РК 11 2.1 Цели и направления денежно-кредитной политики 11 2.2 Инструменты банка РК в регулировании денежно-кредитной политики 15 2.2.1 Политика обязательных.Казахстан по Национальному банку 26 3.1 Инструменты денежно - кредитной политики 27 3.2 Валютное регулирование и контроль 30 3.3 Управление золотовалютными активами 33 3.4 Основные направления

Тема: «Денежно-кредитная политика РК». Выполнила: Батыкова Назерке. специальность «Учет и аудит» 244 группа.  Денежно-кредитная политика - это инструмент «тонкой настройки» экономической конъюнктуры.


Реферат по теме: Денежно-кредитная политика РК.  Казахстан по Национальному банку. Инструменты денежно - кредитной политики..2Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на современном этапе и ее анализ. В конце 2010 года НБ РК  . Были выделены основные инструменты денежно-кредитной политики, дано описание наиболее популярных из них.

2. Как банк «создает деньги». 3. Инструменты кредитно-денежной политики и их применение. 4. Эффективность кредитно-денежной политики. Банковская система РК.


Глава 2. Анализ проводимой денежно - кредитной политики РК.  Денежно-кредитная политика - это инструмент «тонкой настройки» экономической конъюнктуры.Национальный банк РК - проводник денежно-кредитной политики Содержание Введение.  .1 Правовая база и основные инструменты денежно - кредитной политики.

Денежно-кредитная политика республики казахстан до 2020 года.  Процентные ставки инструментов денежно-кредитной политики будут привязаны к базовой ставке.18 мая 2015


Денежно-кредитная политика РК.2.Инструменты денежно-кредитной политики.  Эмиссию наличных денег в Казахстане проводит Национальный банк РК; - валютный курс— это стоимость денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны 1 апреля 2014

1 Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы.  и валютного контроля в РК 5. управление золотовалютными активами Нац. банка Казахстана 6. осуществление контроля и надзора за деятельностью фин. организаций.


Основными законодательными актами в РК в области денежно-кредитного регулирования являются акты, которые регулируют  В ст. 31-36 регламентируются инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка. Так.Презентация на тему: Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы.  валютного контроля в РК5. управление золотовалютными активами Нац. банка Казахстана6. осуществление контроля и надзора за

Ломбардный кредит является одним из инструментов денежно - кредитной политики Национального банка Республики Казахстан.  важный шаг в совершенствовании инвестиционной политики Подписанный Президентом РК ^феврале 1997 года Закон


Основные инструменты денежно-кредитной политики.  Единая государственная лесная политика – основа устойчивого и эффективного лесоуправления байзаков С. Б., д э. н., профессор, академик нан рк Единая государственная лесная политикаДенежно-кредитная политика Республики Казахстан 70 кб.  Переход к рынку потребовал адекватного внедрения новых для Республики Казахстан инструментов регулирования, в том числе денежно-кредитного.

Основными из них являются инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики; именно им отдается приоритет в  В РК анализ роли денежно-кредитного регулирования в условиях рыночной экономики пришелся на начало 90-х годов.


Однако возможность и эффективность применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования  заявлении Правительства РК и Национального Банка РК об основных направлениях экономической политики на 2012 год»Современное состояние денежно-кредитной политики, ее инструменты и перспективы развития.  Меры Национального Банка Республики Казахстан по поддержанию стабильности цен.

Основные инструменты денежно-кредитной политики. Выше нами были изложены цели денежно-кредитного регулирования.  Принятие Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам валютного


ВОПРОС 5. Денежно-кредитная политика, ее цели и инструменты. Сущность денежно-кредитной политики раскрывается в ее определении как комплекса взаимосвязанных, скоординированных на достижениеДенежно-кредитная политика РК (Реферат). Введение Кредитная система и денежно-кредитная политика государства Основные инструменты денежно-кредитной политики Денежно - кредитная и валютная политика в

Меню