договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Консультационные услуги по управлению предприятием
.2 Золотое правило консультирования. .3 Классификация консультационных услуг в области управления.  -М., 1988.4УК - услуга, оказываемая консультантом с целью помочь предприятию в диагностике, анализе и практическом решенииНиже приводится классификация консалтинговых услуг, применяемая в Европейском справочнике-указателе консультантов по управлению  , процессное и обучающее консультирование. Этим методам работы консультантов посвящен разд. 2.7 данного пособия.
*Для обозначения этого вида консультирования применяются также термины "нормативное консультирование" и "ресурсное консультирование"
Следует отметить также, что классификации, публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов, часто объединяют попредметный и методологический подходы, правда, ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консалтинговых услуг и другие профессиональные услуги. Примером такого "синтетического" подхода является приведенная в табл. 1 классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению, издаваемого под эгидой ФЕАКО. В эту классификацию включены, с одной стороны (попредметной), такие услуги, как обеспечение информационными технологиями, промышленный инжиниринг, обучение менеджменту (тренинг), отношения с общественностью и т.д., что составляет профессиональные услуги, а с другой, - такие виды консультирования, как обучающий консалтинг, т.е. метод консультирования.
В данном пособии мы будем руководствоваться классификацией ФЕАКО с учетом тех определений, которые даны нами в разд. 1.1.
Виды консалтинга в узком смысле слова (как помощь в виде советов и рекомендации) можно классифицировать следующим образом.
1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.

Д. Томас консультационные услуги связывает с базовой зависимостью от  2. Консультирование по общину управлению применяется в тех случаях, когда  6.7. Консультирование по вопросам схемы организации работ на предприятии.

Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:
во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом;
во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач;
в-третьих, во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).
При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами: разработка механизма процесса принятия решений и выбор стиля руководства.
Наличие первой проблемы может означать, что в клиентной организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка.
Для исследования этой проблемы консультант может провести анализ по следующим направлениям:
классификация решений на группы по их характеру, финансовым последствиям, реалистичности и т.п.;
способы принятия наиболее характерных решений;
участие представителей работников в принятии решения;
ответственность за принятие решений, их осуществление и контроль;
механизм принятия решений в целом.
В случае второй проблемы может выясниться, что причины негативных явлений заключаются не в структуре организации или процедуре планирования, а в стиле руководства, возникающем из отношений и поведенческих моделей руководителей высшего звена.
В этом случае консультант занимается анализом:
личности менеджера, методов его работы, привычек;
шкалы приоритетов менеджера;

2) Средние консультационные фирмы, содержащие до 100 консультантов, консультирующие мелкие и средние предприятия  - резко возрос спрос на услуги по управлению человеческими ресурсами. - отстает в России сектор ИТ, особое место

стиля управления, принятого в данной организации, который часто определяется личной и организационной культурой.
2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача - оптимизировать управление организацией.
Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:
распределение функций между отделами и подразделениями;
оптимизация количества уровней управления;
налаживание трудовой дисциплины;
соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом для организации в целом, и его роли в принятии решений;
ведение делопроизводства;
планирование офисов и их оборудования.
3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении следующих основных задач: 1) поиск источников финансовых ресурсов; 2) оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации; 3) укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.
По своей природе финансы являются составной частью многих видов консультационных услуг по менеджменту. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.
Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований.
Первый - расширение фирмы, которое включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оцениваете требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет оправдывает ли прибыль капиталовложения.
Второй - управление капиталом. В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или же заемного капитала и стоимость различных источников финансирования как на короткий, так и на длительный срок.
Третий - система бухгалтерского учета, в том числе ее разработка и совершенствование. Прежде чем начать разрабатывать систему бухгалтерского учета, консультант должен понять какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию и как она будет использоваться.
4. Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышение квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климат в коллективе.
Их главная задача - содействовать менеджерам в оптимизации привлечена и использования того ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.
В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие вопросы.
Первый из них - принцип подбора кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание "идеального" исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Основными методами подбора кадров являются тестирование и проведение собеседований.
Второй вопрос - планирование найма и повышения квалификации персонала.
В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы:
определение основных требований, предъявляемых к различным категориям исполнителей;
анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и социальными вопросами, которые должны преодолеть сотрудники при выполнении своей работы;
определение политики организации в области повышения квалификации персонала, его профессионального роста.
Третий вопрос - мотивация.
Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей - как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:
улучшения психологического климата в организации;
обогащения содержания работы;
установления системы вознаграждений и поощрений.
И, наконец, четвертый - оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.
5. Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспе

США Выбор консультанта руководством российского предприятия осуществляется  АКУОР Международные компании привлекают консультантов по управлению для  Для обмена компаний опытом Рост спроса на консультационные услуги в мире за


1. 2. Консультирование. Консультационные услуги. Существует множество определений консультирования.  Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определилаКонсультирование в управлении как специфическая форма коммерческой  § 2. Инженерно-консультационные услуги (инжиниринг) во  Контрольные вопросы и задания 1. Какова методика общей оценки финансового состояния предприятия?

Консультационные услуги по управлению персоналом. Посмотреть страницу на: English.  Повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников к работе в соответствии с корпоративной стратегией и целями организации.


Консультационные услуги в сфере управления предприятием. (Управленческий консалтинг).  Начнем с первого вопроса - зачем нужен консультант по управлению? Во первых, консультант - это эксперт, имеющий значительный багаж знаний.Отчет, который обоснует расходы на услуги по управлению компанией. В этой статье.  К примеру, в одном из споров, в котором налоговики пытались снять расходы на консультационные услуги, наличие в документах таких реквизитов

в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая  Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син  Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах


развития предприятия и управления персоналом организации.  Консультирование как вид деятельности. Консультационная услуга.  Тема 7. Консультирование по вопросам управления человеческими ресурсами.Главная > Аудиторские услуги > Консультирование в области коммерческой деятельности и управления предприятием.  Консультирование по вопросам финансового управления предприятием

Интеграционные процессы на рынке консультационных услуг. Интеграция на мировом рынке консалтинга.  В 2001 году в связи с признанием большой роли консультирования по управлению в практике мировой торговли Экономический и


Опыт консультирования других фирм, то есть КАЧЕСТВО. Нетрадиционный взгляд на проблемы предприятия.  огромная потребность в консультационных услугах по управлению такими процессами, как приватизация, реструктуризация предприятийПервое официальное произношение этого выражения «консультант по управлению» состоялось 19 августа 1982 г. в подвале  Дело усугубляется финансовым кризисом большинства предприятий с учетом того, что стоимость консультационных услуг

Консультационные услуги. Существует множество определений консультирования.  Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг


Консультационные услуги. КПМГ разрабатывает предложения услуг для каждого конкретного случая, что помогает клиентам решать текущие вопросы и рассчитывать на успех и рост бизнеса в  Консультирование по управлению рисками.Одни хотят проверить, насколько правильны принимаемые ими решения по управлению предприятием, другим необходимы помощь и  Есть и индивидуалы и фирмы, зарабатывающие деньги (и немалые) на ниве консультационных услуг.

по разрешению неблагоприятных ситуаций, возникших при управлении муниципальными предприятиями.  1. Консультационные услуги являются частью деловых услуг. 2. Управленческое консультирования – один из видов


Консультирование по управлению кадрами. 11. Консультирование в области маркетинга.  Российские клиенты ожидают от западных консультационных фирм высокого уровня качества оказываемых услуг.1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем  для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Консультирование по управлению кадрами 16. Консультирование по маркетингу 17.  Внешние —это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора.


Итак, консалтинговые услуги – это подробный анализ возникнувшей ситуации на фирме/предприятии, а так же разработка эффективных  Представляем вам образец договора на оказание консалтинговых услуг (консультационных).Основы управления консалтинговой организацией: особенности управления  и нововведениями имеет более гибкий характер, чем в промышленных предприятиях.  Из рассмотренных звеньев консультационных услуг можно утверждать, что высокие

Эффективная экономика – это, прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.


Большинство из них консультируют мелкие предприятия, но даже крупные организации иногда обращаются к одиночным  Материалы по этой же теме: Внедрение изменений Маркетинг и организация продаж консультационных услугПричем, специалист, нужный предприятию для этой работы — консультант по управлению, владеющий игровой методологией с  Консультационная компания, работающая на российском рынке, может оказывать услуги следующим структурам

Меню