договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Кредитно-денежная политика государства. Большинство современных экономистов рассматривают кредитно-денежную политику как наиболее приемлемый для демократического общества инструмент государственного регулирования
Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь. Исполнитель: студента 2 курса ФБД гр. ЗБК-3 Кутько Е. В. Руководитель: Базылев Н. И. Минск 1999 г. План: Введение 3.Кредитно-денежная политика. Информация о файле. Название файла. Кредитно-денежная политика от пользователя z3rg. Дата добавления. 14.4.2009, 9:56.

Реферат на тему: Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь по предмету Финансовые науки. Содержит 55624 знака, 0 таблиц и 0 изображений. Размер: 42.28 КБ.

Денежно-кредитная политика государства
1. Суть, цели и задачи денежно-кредитной политики
Современная кредитная система представляет собой многоуровневый механизм аккумулирования и перераспределения финансовых активов. Она состоит из следующих основных звеньев:
Центральный банк, государственные и полугосударственные банки.
Банковский сектор: коммерческие банки, сберегательные банки, инвестиционные банки, ипотечные банки, специализированные торговые банки.
Специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании, финансовые компании, благотворительные фонды, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы.
Приведенная трехъярусная схема структуры кредитной системы является типичной для большинства промышленно развитых стран, в частности США, стран Западной Европы, Японии. Однако по степени развитости тех или иных звеньев отдельные страны существенно отличаются друг от друга. Наиболее развита кредитная система США, на нее ориентируются промышленно развитые страны при формировании своей кредитной системы. Тем не менее, каждая страна имеет свои особенности.
В свою очередь, кредитные системы развивающихся стран в целом развиты слабо. В большинстве этих стран, в том числе в Беларуси, существует двухъярусная система, представленная национальным центральным банком и системой коммерческих банков.
Не подлежит сомнению тот факт, что государство должно активно вмешиваться в экономику для проведения своей социально-экономической политики, а так же замещения рыночного механизма там, где он дает сбой. Существует два основных способа:
прямое административное вмешательство (установка цен, рационирование товаров),
косвенное экономическое регулирование (выработка и осуществление государством денежно-кредитной политики).
Нормальное функционирование экономики невозможно без денег. Переходя от одного экономического субъекта к другому, деньги способствуют движению товара, и облегчают расчеты.
Движение денег обслуживающее реализацию товаров, а так же платежи и расчеты в национальной экономике называется денежным обращением.
Форма организации денежного обращения в стране, закрепленная законодательством, образует денежную систему. Государство определяет следующие элементы денежной системы:
национальную денежную единицу,
масштаб цен,
виды денежных знаков имеющих законное хождение,
порядок эмиссии и обращения денег (обеспечение, выпуск, изъятие из обращения),
формы безналичного платежного оборота.
Денежный рынок - это одна из разновидностей товарного рынка, часть рынка ссудных капиталов.

Курсовая: Денежно-кредитная политика Содержание. Введение. 3 Глава I. Центральный банк и денежно-кредитная политика. 3 - Понятие центрального банка. 3 - Функции центрального банка: 5 - Денежно-кр

Агентами денежного рынка являются в основном банки, а так же другие финансово-кредитные институты, как и на любом другом рынке, на денежном рынке основными элементами механизма его функционирования является спрос и предложение.
Спрос на деньги это общее количество денег, которое домохозяйства, предприятия и государство желают иметь в данный момент.
Денежное предложение это денежная масса в обращении. Предложение денег обеспечивается центральным банком, который выпускает в обращение банкноты, кроме того деньги создают и коммерческие банки, предоставляя кредиты предприятиям и населению.
В основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, изучающая воздействие денег на состояние экономики в целом.
Среди экономистов ведутся споры, обусловленные наличием двух различных подходов: кейнсианской теории и монетаризма. Рассмотрим эти теории подробнее.
Кейнсианская теория денег.
Джон Мейнард Кейнс и его последователи полагали, что рыночная структура экономики обладает внутренними «пороками», что она неспособна к саморегулированию. Это, в частности, выражается в безработице, инфляции, частых экономических кризисах. Кейнсианцы делали вывод, что государство должно активно вмешиваться в дела экономики для предотвращения кризисов и обеспечения стабильности, должно проводить жесткую фискальную и денежную политику, как более действенную особенно в период кризиса. Они признавали, что изменение денежного предложения влияет на номинальный ВНП, причем в основу монетарной политики должен быть положен уровень процентной ставки (так как, изменяя процентную ставку, есть возможность изменять инвестиционную активность, а через мультипликационный эффект - номинальный ВНП).
Основополагающим кейнсианским уравнением является:
ВНП = С + I + G + NX
где: С - потребительские расходы населения, I - инвестиции, G - государственные расходы на покупку товаров и услуг, NX - чистый экспорт.
По мнению кейнсианцев, скорость обращения денег изменчива и непредсказуема. Кейнсианская позиция состоит в том, что деньги нужны не только для заключения сделок, но и для владения ими в качестве активов. «Движутся» только деньги «для сделок», деньги - активы не участвуют в обороте. Следовательно, чем больше относительное значение денег, используемых для сделок, тем выше скорость денежного обращения.
Расширение денежного предложения понизит процентную ставку. Коль скоро теперь становится менее накладно иметь деньги в качестве активов, население будет держать больше денежных активов с нулевой скоростью обращения. Поэтому общая скорость денежного обращения падает.

Кредитно – денежная политика. 1. Суть ГРЭ при помощи денежно – кредитных средств.  Денежно – кредитную политику государство проводит через, как правило, 2-уровневую кредитную систему.

Итак, скорость обращения денег изменяется прямо пропорционально ставке процента и обратно пропорционально предложению денег. Если это так, то стабильная связь между денежной массой и чистым национальным продуктом отсутствует, так как скорость денежного обращения изменяется с изменением денег.
Кейнсианцы также считают, что при попытке снижения темпов инфляции, посредством уменьшения денежного предложения может произойти уменьшение спроса, что приведет к спаду производства, что в свою очередь усилит инфляцию.
Главным инструментом воздействия на экономику представители данной научной школы считают государственные расходы, увеличивая которые можно стимулировать рост ВВП. Соответственно, приверженцы данной точки зрения считают, что большую роль в регулировании экономики отыгрывает бюджетно-налоговая, а не денежно-кредитная политика.
Монетаристский подход.
На 70-е годы приходится кризис кейнсианства. Над идеями этой школы берут верх идеи монетаризма, главным теоретиком которого является Мильтон Фридман, известный американский экономист.
Монетаристы считают, что рыночная экономика является внутренне устойчивой системой. Все неблагоприятные моменты - следствие неразумного вмешательства государства, которое необходимо свести к минимуму.
Монетаризм делает упор на деньгах. Представители этой школы считают, что связь между ВНП и денежной массой более прочная, нежели между инвестициями и ВНП. Такой вывод делается из уравнения И. Фишера:
МV = PY
где: M - денежная масса, V - скорость денежного обращения, Р - индекс цен, Y - количество товаров. Ведь если учесть, что ВНП = PY, и предположить, что скорость обращения денег стабильна (или ее изменения предсказуемы), то ВНП напрямую зависит от массы денег, находящихся в обращении.
Денежно-кредитная политика осуществляется через сложную цепь причинно-следственных связей:
политические решения воздействуют на резервы коммерческих банков;
изменения резервов воздействуют на предложение денег;
изменение денежного предложения меняет процентную ставку;
изменение процентной ставки воздействует на инвестиции, и уровень цен.
В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с денежно-кредитной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.
Однако хотелось бы отметить, что современные модели денежной политики базируются и на кейнсианских и на монетаристских идеях.
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег. В настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся оставшаяся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.
С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания устойчивого роста государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
2. Методы и инструменты денежно-кредитной политики
Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномочий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (административные), так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков.
К административным методам относятся прямые ограничения (лимиты) или запреты, устанавливаемые Центральным банком в отношении разнообразных параметров деятельности банков по различным направлениям. При использовании административных методов воздействия наиболее широко используются следующие виды ограничений:
квотирование отдельных видов операций,
введение лимитов на выдачу различных категорий ссуд и на привлечение кредитных ресурсов,
ограничение на открытие филиалов и отделений,
определение процентных ставок,
лицензиро

2 Основные инструменты денежно-кредитной политики Банка России РФ 13. 2. 1 Регулирование обязательных резервов. 2. 2 Рефинансирование банков. 3 Перспективы развития денежно-кредитной политики Банка России.


Кредитно-денежная политика. Содержание. Введение. 1. Деньги и их функции. 2. Роль банков в кредитно-денежной политике.  Если же государство осуще-ствляет продажу ценных бумаг, то это приводит к уменьшению денеж-ного предложения, такКредитно-денежная политика в Узбекистане План Введение. 1. Сущность и задачи финансовой системы, элементы финансов. 2. Госудаpственный бюджет.

Курсовая работа: Денежно-кредитная политика и ее особенности в Республике Беларусь.  «Денежно-кредитная политика и ее особенности в республике беларусь».


«Денежно-кредитная политика и развитие реального сектора экономики в россии». Факультет – Экономический. Специальность – «Финансы и кредит».1.2.2. Инструменты Денежно-кредитной политики. В число основных мер денежно-кредитного регулирования, осуще-ствляемого Центральным банком РФ, входят следующие: • операции на открытом рынке

Меню