договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Министерство финансов о страховании жизни 2015 год
banki.ru›news/bankpress/?id=8422694Сохранённая копияПожаловатьсяbanki.ru›news/interview/?id=8572963Сохранённая копияПожаловаться

Министерство финансов Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО от 27 февраля 2015 года № 03-04-06/10145 [Вычет по НДФЛ: расходы по договору добровольного страхования жизни].27 февраля 2015

03.09.2015 00:00 3
12329
Фото:
ООО «СК «Ренессанс Жизнь»
Президент страховой компании «Ренессанс Жизнь» Олег КИСЕЛЕВ рассказал в интервью Банки.ру о том, как страховщики жизни выигрывают от экономического кризиса в стране, чем страхование жизни отличается от хлеба или молока и как меняется отношение россиян к защите личного капитала.
– У страховщиков ОСАГО сейчас непростое время: экономический кризис накладывается на кризис в самой отрасли. Как в это непростое для экономики время чувствуют себя страховщики жизни?
– Здесь важно понимать, на кого нацелены продукты по страхованию жизни. В первую очередь, это средний класс. Когда средний класс чувствует себя не очень хорошо, это так или иначе отражается и на услугах, которые ориентированы на данную аудиторию. В моем понимании, первая лакмусовая бумажка состояния среднего класса – потребление кредитов. Люди стали меньше тратить, путешествовать, покупать. Соответственно, у них есть материальные сложности. Вместе с тем у этой ситуации есть и другая сторона, которая напрямую влияет на переформатирование рынка страхования жизни. Во время кризиса люди начинают думать не только о потреблении, но и о сбережении, о защите личного капитала. Изменяется поведение частных инвесторов – вместо доходности с высоким риском на первый план выходят надежность и защита вложений. В период нестабильности растет ценность защиты от рисков – это касается и здоровья, и несчастных случаев. Сбережение и гарантированное накопление личного капитала, надежность инвестиций, защита дохода семьи от различных рисков – именно на это нацелены продукты страхования жизни. Эти факторы способствовали развитию очевидного сегодня тренда в отрасли — замещения кредитного страхования отдельно стоящими продуктами. Клиенты делают осознанный выбор, в первую очередь в пользу программ накопительного и инвестиционного страхования жизни. Это определенно является позитивным для рынка моментом.
– Готовы ли оказались страховщики жизни к кризису?
– Страховщики жизни всегда будут последними, кого затронет экономический кризис. Ведь страхование жизни работает с длинными деньгами, на долгосрочную перспективу. Поэтому макроэкономическая ситуация отражается на отрасли в меньшей степени и значительно позже, чем на том же банковском секторе. Итоги первого полугодия показывают, что рынок страхования жизни продолжает расти, хотя и не так бурно, как в последние пять лет.
– Действительно, рынок растет: по итогам года рост премий составил 17%. А насколько увеличились сборы компании «Ренессанс Жизнь»?

Prostobank.ua - Личные финансы. Средние ставки по "кредиткам" росли на протяжении всего 2015 года.  Страхование жизни.15 января 2016

– В 2014 году компания не показала роста по сборам. Мы просели ровно настолько, насколько упал рынок кредитного страхования жизни в России. Однако по итогам первого полугодия текущего года такая зависимость уже не прослеживается. Хотя объемы кредитования продолжают ощутимо снижаться, у нас падение сборов практически прекратилось. Мы заместили выбывшие объемы кредитного страхования жизни премиями от отдельно стоящих продуктов, которые не продаются с кредитами.
– Ни для кого не секрет, что в кредитном страховании жизни сумасшедшая гонка агентских вознаграждений. Согласно статистике, у вас в позапрошлом году агентские вознаграждения составляли 87%, в 2014-м упали до 70%. И сейчас они продолжают снижаться. C чем это связано?
– В условиях падения объемов розничного кредитования наши банки-партнеры смещают акцент на продажи менее комиссионноемких страховых продуктов, не связанных с кредитованием, а также снижают уровень комиссий по кредитному страхованию жизни. Свою роль играет и появление конкуренции между банками за продажи продуктов страховых компаний. Ведь в условиях экономической нестабильности банки активно ищут новые источники комиссионного дохода. Происходит определенное замещение падающих объемов кредитного страхования жизни ростом продаж отдельно стоящих страховых продуктов, в первую очередь инвестиционного и накопительного страхования жизни. Уровень комиссий по ним ощутимо ниже, чем в кредитном страховании. За счет этих трендов и уменьшается размер агентских вознаграждений.
– А вы не считаете, что такие агентские вознаграждения дискредитируют страхование? И вообще, является ли это страхованием?
– О том, является ли финансовый продукт страховым, можно судить по уровню выплат. Если выплаты отсутствуют или стремятся к нулю, вряд ли речь идет о страховании. Но с кредитным страхованием жизни дело обстоит иначе: продукт действительно работает на пользу клиентов, долги перед банками возмещаются за счет страховщиков при наступлении страховых случаев. Мы как страховая компания знаем, сколько выплат осуществляем по этому виду страхования, помогая заемщикам в сложных ситуациях.
За два с половиной года, с 1 января 2013-го по 1 июля 2015-го, наша компания выплатила более 337 миллионов рублей клиентам по кредитному страхованию жизни. Поэтому нельзя сказать, что кредитное страхование дискредитируется: страховые выплаты решают социальные проблемы семей, в которых скончались или остались инвалидами кормильцы, но при этом необходимо погашать кредит. А высокие агентские вознаграждения – это рыночная ситуация. Банки, как агенты, диктуют свои условия, руководствуясь своими рыночными соображениями.

Рынок страхования жизни в 2009 году: эта трудная жизнь. РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО: заглохли на подъеме.  Страхование финансовых рисков (без учета ВЗР и GAP-страхования), 1 пг 2015 г.

– Дискредитация в том, что эта услуга фактически стоит значительно дешевле. Почему банки могут диктовать такие условия?
– Уровень комиссий определяет рынок. Есть два механизма сотрудничества банков и страховщиков: по агентскому договору и по коллективной схеме. Разница в том, что в первом случае процент комиссионного вознаграждения отражен в договоре, а во втором — скрыт. Мы работаем с нашими банками-партнерами на основании агентских договоров, которые четко показывают уровень комиссий. Некоторые страховщики работают с банками по групповой схеме, при которой агентское вознаграждение банка спрятано внутрь кредитного договора, а фактически находится на том же самом уровне. Нет смысла спорить, какая из схем лучше, какая из них правильная — это скорее вопрос к регулятору. На мой взгляд, честнее работать по агентскому договору. Потому что там все понятно и прозрачно. А по коллективной схеме получается, что банки получают точно такое же вознаграждение, но оно скрыто.
На самом деле все страховщики платят примерно одинаковую комиссию. Рыночные механизмы не обманешь. За счет агентских вознаграждений банки стремятся повысить маржинальность своего бизнеса. И банк, у которого есть кэптивная страховая компания, не будет снижать маржу от продаж ее продуктов. В том числе в сравнении с теми банками, которые сотрудничают со сторонними страховщиками. Кредитование — достаточно низкомаржинальный сегмент. Повысить маржу банки пытаются за счет страхового продукта, который идет в связке с кредитом. Кроме того, он дает им дополнительную уверенность, что кредит будет погашен.
Во всем мире страхование жизни — высококомиссионный продукт. В западных странах многие компании работают по системе авансовой комиссии — advance сommission. Комиссия платится вперед и может составлять более 100%. И это не считается зазорным, потому что является следствием рыночных условий.
– Сейчас, например, разместить депозит в банке через Интернет достаточно просто. Что мешает пойти по такому пути страховщикам жизни?
– У нас просто нет спроса. Страхование жизни – продукт неявного спроса, это продукт предложения. За ним, как за хлебом или молоком, не приходят. Люди, как правило, не хотят заранее задумываться о рисках, связанных с жизнью, – это довольно тяжело с эмоциональной точки зрения. Страхование жизни продается либо как сопутствующий продукт, либо через профессионального консультанта, который способен раскрыть потребительскую ценность и преимущества этого продукта в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиента.
– В декабре 2014 года, когда ЦБ резко повысил ключевую ставку, клиенты не стали расторгать договоры и изымать свои средства?
– Нет, какого-то ажиотажного спроса на возврат денег мы не наблюдаем. В накопительном страховании жизни гораздо труднее забрать свои деньги обратно, чем банковский депозит. Клиент может расторгнуть договор страхования и забрать выкупную сумму и доход, начисленный на нее к этому моменту. Выкупная сумма представляет собой разницу между суммой внесенных страховых взносов и расходами страховой компании на обслуживание клиента. Программы накопительного страхования жизни не предназначены для снятия средств со счета до окончания срока договора. Данный продукт нацелен как раз на то, чтобы не дать отклониться от первоначально поставленной цели — накопить запланированную сумму к определенному моменту. Средний срок договора накопительного страхования жизни в нашей компании — 14 лет. В первые два-три года действия программы страховщик покрывает дистрибуционные издержки, начинается формирование резервов – на данном этапе выкупная сумма равна нулю. Даже если клиент формирует капитал с компанией уже многие годы, ему в любом случае выгоднее по окончании договора получить полноценную страховую выплату, а не урезанную выкупную сумму — заранее. Тем более по очередным взносам начиная с 2015 года клиент имеет право получить налоговые вычеты, утвержденные государством.
Конечно, кризис накладывает свой отпечаток на возможности людей оплачивать очередные взносы. Как все участники бизнеса, мы чувствуем это давление, но оно не критическое. Мы проходили это в 2008—2009 годах. Предлагаем клиентам финансовые каникулы, если они оказались в сложной ситуации и не имеют возможности сделать очередной взнос. Но на данный момент это точно не массовое явление.
– Какая у вас была доходность по полисам накопительного страхования жизни в 2014 году?
– У нас достойная доходность. По полисам в долларах и евро 3,5%, а по рублевым – 8,75%.
– Достойная доходность, но при этом практически во всех договорах накопительного страхования жизни гарантированная доходность либо зафиксирована на минимальном уровне, либо не зафиксирована вообще. Это не пугает потребителей? Нельзя хотя бы на год вперед гарантировать более высокую доходность?
– Нет. Это также мировая практика, основанная на закономерностях рынка. Гарантиро

2011-2015 – Финансовый директор в ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ». В 2015 году возглавил компанию ООО «Открытие Страхование жизни». Андрей Бессонов, Директор по продажам и маркетингу.


В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни  В соответствии со ст.1 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования  Министерство финансов Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО от 23 января 2015 года23 января 2015Вопрос: О предоставлении социального вычета по НДФЛ в сумме уплаченных налогоплательщиком страховых взносов по договору страхования жизни с 2015 г. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) 5716. ППФ Страхование жизни (PPF Страхование жизни) 336.  АльфаСтрахование Самые необычные страховые случаи за 2015 год.16 марта 2015


13.08.2015 Источник: Banki.ru «PPF Страхование жизни» подвела итоги работы в первом полугодии 2015 года. Объем начисленной страховой премии за этот период составил 1,36 млрд рублей, показав прирост 5,813 августа 2015Деловая жизнь.  Поправки вносятся в законы «О страховании вкладов частных лиц в российских банках» и «О Банке России».  Cтраховая сумма по вкладам в 2015 году увеличена вдвое - до 1400 тысяч рублей.

Министерство финансов РФ планирует лишить права на бесплатную медицину  Путешествия. Жизнь и здоровье. Ипотека.  711.ru » Новости » СМИ о страховании » Минфин с 2015 года лишит безработных права на бесплатное лечение.


Инфляция в России в 2015 году составила 12,9% - Росстат. Инфляция в РФ в декабре 2015  Ожидаемый бум в страховании жизни еще не состоялся.  Глава экспертного совета по страхованию при комитете по финансовому рынку ГосдумыИнновационный фонд Министерства финансов. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О  По добровольным видам страхования за 1-е полугодие 2015 года страховые взносы составили 2 139,9 млрд рублей.

Министерство финансов российской федерации. Письмо.  Из письма следует, что страховая компания заключила договор добровольного страхования жизни.  * С 2015 года НДФЛ с дивиденда учредителя повышают с 9 до 13%.15 января 2015


Министерство финансов РСФСР. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ.  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 27.07.2015 N ЕД-4-3/13088@ о порядке применения упрощенной системыВоскресение, 20 декабря 2015 год.  4. Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни.  Утверждена Министерством финансов Российской Федерации для годовой бухгалтерской отчетности за 1996 г.14 января 2000

В Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы страхового  Отчет о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни - форма № 8-страховщик  Актуально. 21.10.2015 Выходные дни 2016 года.


Ассигнований на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан  Министерство финансов российской федерации. ПРИКАЗ от 17 марта 2015 г. N 38н.17 марта 2015Приказ министерства финансов Краснодарского края от 30.12.2015 № 540 "Об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части31 декабря 2015

Меню