договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Особенности международного финансового менеджмента
на тему: «Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития».  Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: 1994. 8.Сак Джефри.hse.ru›data…Международный финансовый менеджмент…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Особенности валютно-финансовой среды международного менеджмента. Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1.  Особенности современной валютно-финансовой среды: 1) Многообразие валют.

Управление международным бизнесом распространяется на все сферы деятельности, связанные с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы. Что заставляет бизнес выходить за пределы своей страны? Во-первых, бо производственные расходы, дешевая рабочая сила. Во-вторых, стремление перевороты торговые барьеры из-за ограничений на экспорт и импорт. В-третьих антимонопольные законы, которые могут ограничивать максимальную долю рынка.
Пo В-четвертых, получение выгод из благоприятных возможностей ведения бизнеса за рубежом. Ограниченность жизненного цикла продукта в стране товаропроизводителя позволяет повысить спрос на рынках других стран и т.д.. Предприятия могут проникнуть на международные рынки как с помощью экспорта продукции, лицензирование, создание совместных предприятий, прямых капиталовложений, так и через создание транснациональных корпораций. В любом из этих случаев субъекты предпринимательства вынуждены приспосабливать практику ведения дел к уникальному внешней среды, т.е. требованиям международного бизнеса.
Принципиально структура международного менеджмента схожа со структурой национального (Или странового) менеджмента, т.е. включает в себя круг проблем, охватывающих пять основных сфер управления бизнесом (рис. 4.2.1):
- Исследование, анализ и оценку внешней и внутренней среды бизнеса;
- Процесс налаживания коммуникаций и принятия решений;
- Базовые функции управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль);
- Групповую динамику и руководство;
- Эффективность деятельности предприятия (управление трудовыми ресурсами, управления производством).
Вместе внутри каждой из структурно схожих сфер управления бизнесом должны место достаточно важные различия с национальной моделью.
Рассмотрим особенности каждой из сфер управления предприятием, которая оперирует в международном пространстве.
Внешняя среда предприятий (организаций), действующих на международном уровне, характеризуется повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития в каждой стране разные.
Внешнее окружение организации часто становится источником проблем для современных руководителей. Предприятия (организации) подобны биологическим организмам: они вынуждены приспосабливаться к среде, в котором находятся, чтобы выжить и сохранить эффективность. Руководитель должен исповедовать дарвинизм во внешнем среде предприятия (организации), чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособлены, его организация не оказалась в числе пропавших (рис. 4.2.2).

Особенности международного финансового менеджмента. Таблица 1.1. Некоторые показатели развития мировой экономики, 1982-2004 гг.

Внешние факторы относятся к двум основным группам: среды прямого воздействия и среды косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает составляющие, которые непосредственно влияют на экономические операции предприятия (организации) и испытывают на себе их прямой влияние. В этих составляющих относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы, учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Среда косвенного воздействия - группа факторов, которые могут и не оказывать прямого немедленного влияния на экономические операции предприятия, однако сказываются на них (Рис. 4.2.3).
Когда предприятие (организация) начинает свою деятельность вне национального (внутреннего) рынка, оно должно определить, насколько новое среда отличается от привычной среды страны, в которой оно находится и решить, как адаптировать менеджмент к новым условиям. Анализ факторов международного среды представляет собой очень сложное, но необходимое задание.
Чтобы приспособиться к работе в международной среде, руководители предприятий (Организаций) должны научиться понимать его основные составляющие-экономику, законодательство и государственное регулирование, политическую ситуацию, культуру.
Рассмотрим экономические факторы. К числу наиболее важных экономических факторов, которые могут влиять на международный бизнес относятся уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс инфляция, банковские ставки, ВНП, налогообложения и общий уровень экономического развития. К влиятельных характеристик международной экономической среды относятся численность населения, уровень его грамотности, профессиональная подготовка, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.
Законы и государственное регулирование в стране, где осуществляются любые виды бизнеса, могут резко отличаться. Предприятия, которые функционируют на международных рынках, должны придерживаться множества законов и регулирующих актов в области налогообложения, патентование, трудовых отношений, стандартизации готовой продукции, ценообразования, отчетности.
Политическая ситуация. Внешний рынок находится под влиянием политических событий и решений. Так, например, социальная напряженность может нарушить процесс производства или ограничить сбыт, если волнения направлены против предприятия, находится в иностранном владении. Политические действия против правительства, смена режима, революции, ярко выраженный национализм - все это отражается на бизнесе. Например, победа либеральной партии в Канаде в 1980 году привела к отказу от программ поддержки бизнеса в пользу программ, направленных на изъятие из канадской экономики части капиталовложений американских фирм. Политические факторы необходимо оценивать до начала экономических операций за рубежом, постоянно держа их в поле зрения, контролируя уровень риска и используя соответствующие методы его снижения.

Особенности международного менеджмента. В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента.  Финансовый менеджмент - это то, что должно быть на вашем предприятии ceme_4ka.

Культура. Под культурой понимают господствующую в обществе систему ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок, которые разделяются всеми членами общества. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой в значительной степени сказывается на бизнесе. Исследования показали, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культурной среде, обычно становятся причиной неудач.
Степень, в котором менеджерам необходимы знания о культуре других стран зависит от роли, которую они играют при выполнении обязанностей. С одной стороны, некоторые предприятия (организации) предлагают свои услуги исключительно сообществам своей страны, не принимая участия в международной деятельности. Другие экспортируют продукцию в ограниченных масштабах. В этом случае потребность в информации о культурных различиях растет. Глобальные предприятия (компании) целенаправленно осуществляют экономические операции во многих странах мира, создают дочерние компании или совместные предприятия с зарубежными партнерами. Они должны быть хорошо знакомы с национальными культурными различиями (табл. 4.2.1).
Таким образом, влияние иностранной культуры зависит от глубины взаимодействия предприятия с международной средой.
Внешняя среда, в которой оперирует предприятие при выходе на международный рынок, имеет особое значение для разработки стратегии. Вопрос методики анализа внешней среды играют первостепенную роль. Приемы и методы анализа, с помощью которых изучается международное внешнюю среду, остаются такими же, что и при изучении межстранового внешней среды. Вместе они существенно дополняются и модифицируются с особенностями международного бизнеса. Предприятия, работающие в международной среде, должны, во-первых, проводить предварительный анализ внешней среды и, во-вторых, ориентировать результаты этого анализа на принятие стратегических решений. Эти два моменты позволят сформировать обоснованные представления о глубине и широте соответствующих моделей, структура которых приведена в табл. 4.2.2.
Относительно факторов внутренней среды предприятия, то цели, задачи, структура, технология не несут значительных отличий от национальной модели, но что касается основного составляющего элемента, то есть людей, сразу же зиткаемося со значительными различиями в их поведении, потребностях, восприятии, ожиданиях и, самое главное, в ценностях (рис. 4.2.3.). Основная причина различий заключается в особенностях национально-культурных факторов. Так, например, важнейшим элементом западной культуры вообще и менеджмента частности, является рациональное использование рабочего времени. Представители же восточной культуры относятся к времени как к
бесконечного ресурса
Культура [culture) - это господствующая в обществе система ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок, разделяемых всеми его членами
С более серьезными проблемами сталкивается международный менеджмент в сфере коммуникаций, где все - от особенностей языковых барьеров к ритуалам и невербального общения - несет отпечаток специфики той или иной культуры.
Алe именно особенности коммуникаций во многом влияют на принятие решений в новому национально-культурной среде. То, что в одной культуре будет моделью рационального принятия решений, в другой будет считаться просто неразумной поведением.
Первым естественным барьером для эффективной коммуникации является язык. Решение этой проблемы заключается в знании основного языка международных коммуникаций - английского. Значительно хуже выглядит деловое общение через переводчика, что, к сожалению, характерно для многих украинских предприятий. И, безусловно, необходимым условием эффективной коммуникации является знание языка страны ведения бизнеса. Одной из проблем коммуникации также и невербальное общение (речь осанки, жестов, интонации и тембр голоса). Люди, как правило, воспринимают носителей другой культуры через призму своей собственной. Стремление сделать деловую беседу максимально приятной для партнеров, наполнив ее тонкими комплиментами, будет естественным для бизнесменов с Ближнего Востока, но американцами розциниться как досадная потеря времени. Поэтому необходимым качеством профессионально подготовленного международного менеджера является учет нюансов восприятия информации через призму другой культуры. На эффективность коммуникаций в значительной степени влияют стереотипы поведения зарубежных партне

Рекомендуем ознакомиться. Международный финансовый менеджмент. Главная > Реферат >Менеджмент.


Окружающая среда международного маркетинга. Особенности менеджмента современных международных компаний.  8. Финансовый менеджмент Характеристика организации ЗАО "Хабаровскстрой".Особенности ведения синтетического и аналитического учета основных средств на предприятии ООО "Юннайт&quot.  К специфическим задачам международного финансового менеджмента относятся

Книга: Международный менеджмент - конспект лекций (УДПСУ). Тема 10: Международный финансовый менеджмент. 1. Сущность и особенности финансового менеджмента в международном бизнесе.


Международный финансовый менеджмент в условиях формирования глобального финансового рынка : диссертация  Управление долгосрочными пассивами и активами ТНК 144. 3.1. Особенности формирования финансовых ресурсов ТНК 144.Финансовый менеджмент ТНК выполняет как общие для всех фирм функции (хотя они и имеют свои особенности в рамках ТНК), так и функции, присущие лишь международному менеджменту

Цели международной компании и особенности ее финансового менеджмента.  Альтернативные модели поведения компании. 17 1.2.2. Особенности международного финансового менеджмента.


Понятие международного финансового менеджмента, его виды и функции - раздел Философия, Лекция №1«Содержание Международного Финансового Менеджмента И ВалютноМеждународный финансовый менеджмент - реферат. Содержание: Введение. Глава I. Особенности основа принятия финансовых решений в условиях инфляции. 1.1. Влияние инфляции на субъекты экономической деятельности.

40.1 Особенности международною финансовою менеджмента.  Налоговая специфика национальных экономик. Спецификой налоговых систем зарубежных стран


Основные аспекты международного финансового менеджмента. 1. Международные источники финансирования.  Классификация, сущность и особенности.Несмотря на то, что методы управления финансами в крупной компании в международном контексте достаточно универсальны, национальные особенности  15.5.3. Отчетность в системе международных источников финансовой информации.

- международный финансовый менеджмент: понятие, функции, специфика внешней среды принятия финансовых решений.  Тема 8. Особенности современного международного финансового менеджмента.


Курсовая работа. Дисциплина: Финансовый менеджмент Тема: Международный финансовый менеджмент.  Особенности финансового менеджмента в транснациональной корпорацииМеждународный бизнес и международный менеджмент - Задачи международного менеджмента.  Особенности развития международного бизнеса.

Меню