договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Отказы технических средств риск бизнес
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2852р "Об утверждении Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием23 декабря 2013lib.ssga.ru›…8…технических…риск…технических…риск…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Риск ущерба, связанный с отказами технических средств: R2 = rпр Wj(2) , (16). где rпр – риск отказа главного двигателя с возникновением источника возгорания

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Начигин Александр Владимирович. Алгоритмическое и математическое обеспечение вычисления показателей опасности и динамического риска при отказах технических средств: автореферат дис. ... кандидата технических наук: 05.13.01 / Начигин Александр Владимирович;[Место защиты: Иркутский государственный университет путей сообщения].- Иркутск, 2013
Введение к работе
Актуальность. Важнейшим комплексным показателем эффективности перевозочного процесса является безопасность движения поездов различного назначения. Для обеспечения безопасности движения и повышения рентабельности перевозочного процесса необходимо максимально исключить отказы в работе технических средств.
Перевозочный процесс является сложной системой, так как осуществляется множеством дирекций, территориальных подразделений, находящихся в различных отношениях (связях). Сложность процесса затрудняет его моделирование и исследование, особенно в период структурных и функциональных изменений, что характерно для настоящего времени. В целях совершенствования системы обеспечения безопасности движения и реализации «Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности», а также повышения надежности перевозочного процесса, в Министерстве транспорта РФ и ОАО «РЖД», разработаны стандарты, положения, приказы и распоряжения, создающие нормативную базу по этим основополагающим вопросам.
В Министерстве транспорта РФ и ОАО «РЖД» уделяется большое внимание математическому и информационному обеспечению безопасности движения в железнодорожной отрасли. Важное место в этом направлении занимает система «Управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности» (УРРАН) и, в частности, ее подсистема, посвященная системе поддержки принятия решений по транспортным происшествиям и чрезвычайным ситуациям.
Система УРРАН построена на основе комплексного применения модифицированных методологий RAMS (безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности) и LCC (стоимости жизненного цикла), а также новых информационных технологий поддержки принятия решений, распределенных информационных систем оперативного сбора и анализа данных и новой нормативной базы.

Отказ технических средств АСДУЭ происходит, при неисправности не менее 1/3 всех контроллеров ячеек, либо технических  – С. 451 –454. 4. РД 03-418-01 Методические рекомендации по проведению анализа риска опасных производственных объектов.

Для реализации задач этой системы используется множество взаимосвязанных процедур, например: 1) модели и алгоритмы вычисления показателей опасности и риска; 2) разработка мероприятий и поиск ресурсов для ликвидации последствий транспортных происшествий; 3) разработка мероприятий и средств их реализации по снижению частоты транспортных происшествий и др. Эти задачи в той или иной мере направлены на повышение эффективности системы поддержки принятия решений по транспортным происшествиям.
В этом направлении работает значительное число исследователей, например, Га-панович В. А., Шубинский И.Б., Замышляев A.M., Лапидус В. А., Розенберг Е.Н. и др.
При этом в различных публикациях и нормативных документах отмечается необходимость развития и совершенствования математического и алгоритмического обеспечения решаемых задач. В частности это касается вопросов измерения рисков и показателей опасности, характеризующих последствия от отказов технических средств и возникающих транспортных происшествий.
Дополнительно проведенный анализ методов и средств оценки рисков показал, что хотя в нормативных документах присутствует понятие процесса, «как совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы», модели рисков являются статическими. В данном исследовании впервые для перевозочного процесса введено понятие случайного процесса динамического риска. Подобный подход используется в страховой математике и здесь можно отметить работы Королева В.Ю., Бенинга В.Е., Шоргина С.Я., Фалина Г.И. и др.
Все выше сказанное обосновывает актуальность и цель диссертационного исследования.
Целью диссертационной работы является повышение эффективности системы поддержки принятия решений по транспортным происшествиям за счет разработки и применения моделей и алгоритмов вычисления показателей опасности и динамического риска.
Для реализации сформулированной цели в работе решаются следующие задачи:
Обоснование необходимости вычисления показателей опасности и динамического риска при отказах технических средств.
Создание алгоритмов вычисления частных и объединенных показателей опасности влияния факторов на возникновение транспортных происшествий и событий на основе экспертной информации.

За 2010 год в зону максимального риска (80 %) ни одна из причин не попадает. Анализ отказов технических средств.  Отобразим данные графически. Рис. 2.2.8 - Распределение случаев отказа тех.средств по неисправности буксового узла 2009 год.

Разработка оригинальных алгоритмов и имитационных моделей вычисления динамического риска и его показателей.
Создание специализированного программного обеспечения для автоматизации вычисления показателей опасности и динамического риска.
Экспериментальная проверка созданного алгоритмического и программного обеспечения на реальных исходных данных путевого хозяйств а.
Научную новизну диссертации представляют следующие результаты, которые выносятся на защиту:
Алгоритмическое обеспечение по обработке экспертной информации для вычисления частных и объединенных показателей опасности влияния факторов на возникновение транспортных происшествий и событий.
Специальное математическое и алгоритмическое обеспечение для вычисления случайного процесса динамического риска, зависящего от отказов технических средств, процесса платежей в фонд ремонтно-восстановительных работ и процесса потерь от аварийных ситуаций.
3. Алгоритмы имитационной модели вычисления показателей финансово-
технологического риска, зависящего от процесса динамического риска и учитывающего
одновременно риски негативных ситуаций, а также риски финансового обеспечения ре
монтно-восстановительных работ от этих ситуаций.
4. Автоматизированная методика вычисления показателей опасности и динами
ческого риска, основанная на системном подходе к процессу перехода «От отказов к
рискам».
Практическая ценность работы заключается в применении автоматизированной методики «От отказов к рискам», которая апробирована на исходных данных службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее - ВС ДИ). Результаты диссертационной работы внедрены в службе пути ВС ДИ, о чем имеется акт внедрения. Разработанные алгоритмы вычисления показателей опасности и динамического риска и созданный на их основе программный комплекс могут найти применение при решении практических задач в других дирекциях ОАО «РЖД», а также в различных отраслях промышленности.
Методы исследования и достоверность результатов. Результаты и выводы, представленные в диссертации, строго обоснованы использование методов теории случайных процессов, имитационного моделирования и математической статистики. Достоверность разработанного алгоритмического и программного обеспечения проверена расчетами показателей на компьютере по исходным данным реального объекта и сравнением их с фактическими значениями.
Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на международных, всероссийских и региональных конференциях: XVI Байкальской всероссийской конференции «Информационные и математические технологии в науке и управлении», Иркутск, 2011; 4-й всероссийской НИК с международным участием «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», Иркутск, 2013; XVIII Байкальской всероссийской конференции «Информационные и математические технологии в науке и управлении», Иркутск, 2013; международной НИК «Кибербезопасность-2013», Ялта, 2013; 19-й международной НИК «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири», Томск, 2013; НИК с международным участием «Технико-экономические проблемы развития регионов», Иркутск, 2013.
Публикации. По результатам исследований опубликовано 10 научных работ, в т.ч. 4 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК, и одно свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ. Число публикаций без соавторов равно 2.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 131 наименования и двух приложений. Общий объем работы 141 страница.
Методика и инструментальные средства анализа и реинжиниринга унаследованного программного обеспечения в области энергетики Подкаменный, Дмитрий Владимирович
© 2007-2015 Электронная библиотека диссертаций dslib.net Cкачать диссертации и авторефераты бесплатно | Отчисления авторам | Предстоящие защиты диссертаций Математика
Фармацевтика • Химия
Биология • Геология
Техника • Военные
История • Экономика
Философия • Филология
География • Право
Физика • Педагогика
Медицина • Ветеринария
Искусство • Архитектура
Психология • Социология
Сельск-хоз • Политика
Культура

Некоторые отказы технических средств в 2010 г. привели к нарушениям безопасности движения на сети железных дорог.  При этом 86% разрушившихся рам были изготовлены в 2006 - 2008 гг. Для снижения риска сходов подвижного состава


Диагностика отказов может быть выполнена с применением технических средств, может осуществляться  Одним из методов количественной оценки критичности является определение значения приоритетности риска [Risk Priority Number (RPN1))].§ 2. Основные положения теории риска. § 3. Роль внешних факторов, воздействующих на формирование отказов технических систем.  § 9. Мероприятия, методы и средства обеспечения надежности и безопасности технических систем.

Сейчас более 10 тысяч пользователей ежедневно обращаются к системе КАСАНТ для учета отказов технических средств.  Управление рисками в нефинансовых компаниях – это горячая тема во всем мире. Поэтому масштабный, не имеющий


- технический риск – вероятность отказа технических устройств с последствиями определенного уровня (класса) за определенный  Отказ средств выдачи сигналов. Оператор не среагировал на отказ САВД. Оператор не смог отключить насосы вовремя.3.2.2 опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства  Ключевые слова: безопасность, движение, поезд, потеря, ущерб, риск, показатель, вероятность, опасное состояние, неопасное состояние, техническое средство

5.2. Основы теории риска. Термины: надежность, безопасность, и риск часто смешивают. При анализе надежности исследуют отказы технических систем так и процесс их возникновения.


В сфере СЦБ, например, важно внедрять технологии работы технических средств без обслуживания или с малым обслуживанием, как некоторые типы  Парадоксально, но часто именно после ремонта повышается риск возникновения отказов.12.3. Оценка безопасности технических систем с использованием теории риска. Риск всегда обозначает вероятностный  отрасли (количество отказов технических средств, случаи брака в работе по вине работников конкретного хозяйства

Алгоритмическое и математическое обеспечение вычисления показателей опасности и динамического риска при отказах технических средств: автореферат дис. кандидата технических наук: 05.13.01 / Начигин Александр Владимирович


формирование первичной информации об отказе и передача причастной службе, дирекции Единая база отказов тех.средств и их.  Отказы Урран определение уровня риска повышение надежности технических средствТо же относится к большей части технических средств; к числу невосстанавливаемых можно отнести только такие их  безопасность, живучесть, риск; — сравнительно просто вычисляется и определяется по статистическим данным об отказах техники

Основными причинами крупных техногенных аварий являются: - отказы технических систем из-за дефектов  Этот вид рисков связан с опасностями, существующими при строительстве, эксплуатации технических систем различной сложности.


2.2 Риск в перевозочном процессе. Железнодорожный перевозочный процесс – совокупность технологических  Показатель безопасности технического средства транспортной системы – вероятность отсутствия опасных отказов у технического.- выявление особенностей технических рисков в сложных системах; - разработка методики подготовки и использования  движения, отказы технических средств инфраструктуры и подвижного состава, задержки поездов у входных сигналов станций.

Опасность - наличие угрозы жизни, здоровью людей, мелькну, животным, растениям и окружающей среде, которая превышает риск допуска (допустимый). Опасный отказ технического средства железнодорожного транспорта


Основными причинами риска являются для IT-проектов являются: стихийные бедствия и аварии, сбои и отказы технических средств, последствия ошибок проектирования и разработки компонентов IT проектов (аппаратных средствКлючевые слова: мультимодальные перевозки, чрезвычайная ситуация, авария, оценка рисков, риск отказа технических средств, морской транспорт, методика расчета, вероятность риска, риск ущерба, сумма ожидаемой прибыли.

полные или частичные отказы технических систем и транспортных средств; промышленных сооружений и оборудования  Избежание массовых увольнений рабочих. Мероприятия по снижению технических рисков.


Современная теория надежности и риска технических систем.  Классификация отказов комплекса технических средств. Вероятность восстановления их работоспособного состояния.Для сбора информации об отказах технических средств на основе данных графиков исполненного движения, используемых в  Эти методики управления инвестициями напрямую связаны с текущими оценками рисков перевозочного процесса.

Отказ — это нарушение работоспособного состояния технического устройства из-за прекращения функционирования или из-за резкого  Для этой цели разрабатываются программы исследований факторов риска, испытания технических средств на


Отказы технических систем — нарушения в функционировании технических систем и их компонентов вследствие накопления повреждений и разрушений, ведущие при их дальнейшем развитии к возникновению опасных аварийных ситуаций.О.т.стехнической среды (отказ технических средств, например энергообеспечения); Поскольку влияния внешней среды нельзя полностью предусмотреть, то можно считать их в определенной мере случайными факторами. Риск определяется как отклонение

Меню