договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Правовая регулирование организация пенсионного страхования
Основы правового положения Пенсионного фонда определяются нормативными документами о создании Пенсионного фонда, такими как Постановление ВС РСФСР от 22 декабря 1990 г. "Об организации Пенсионного фонда РСФСР"Правовые основы обязательного страхования. 2.1 Обязательное пенсионное  1992 г. № 4016-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», (в ред  Значительную роль в правовом регулировании страховых отношений играют

§ 2. Опыт международно-правового регулирования обязательного пенсионного страхования.  158. Захаров М.Л., Максимовский В.И., Фогель Я.М. Социальное обеспечение: тенденции развития организации и управления.

Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
Функции страхования
Роль и значение страхования
Виды страхования
Обязательное страхование
Источники выплат страховых возмещений Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.
Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями.
Социальное страхование в современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, как самостоятельная форма страхования подразделяется, в свою очередь, на два вида:
государственное социальное страхование и негосударственное социальное страхование. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантируется, второй — поощряется.
Вторая форма страхования — собственно страхование, связанное с непредвиденными чрезвычайными событиями.
В русском языке понятие «страхование» всегда ассоциировалось с деятельностью по предохранению от чего-нибудь неприятного, нежелательного. Например, В. Даль так объясняет значение слова «страховать»: отдавать кому-либо «на страх, на ответ, ручательство, т.е. платить посрочно соста, за обезпеченье целости чего, с ответом на условную сумму».
В современном русском языке основной смысл понятия «страхование» сохранился. Страховать — означает «предотвращать материальные потери путем выплаты взносов учреждению, которое берет на себя обязательство возместить возможный ущерб, понесенный в специально оговариваемых случаях».
В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов.
С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреждений — страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также в связи с наступлением определенных событий.
Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.

пенсионного страхования 14. 2.3. Правовое регулирование пенсионных накоплений 17.  - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 г. «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений».

Это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
В нерыночной системе хозяйствования возмещение ущерба в России в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла вспомогательную роль.
Для современной России ускоренное развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц становится особенно значимым. Так, в результате широкомасштабной приватизации значительная часть основных фондов перешла в собственность физических лиц и негосударственных структур. Это настоятельно требует создания системы финансовых гарантий, обеспечивающей возмещение ущерба в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других непредвиденных событий, которые могут негативно повлиять на формирующиеся производственные связи, породить сбои в отраслях экономики.
Некоторые представители зарубежной науки, исследуя труды Цицерона и Тита Ливия, пришли к выводу о том, что страхование применялось еще в Древнем Риме. В Древней Греции уже в эпоху Александра Македонского создавались «не только взаимные, но и акционерные страховые общества».
Появление страхования на Руси связывается исследователями с памятником древнерусского права «Русская правда» (X—XI вв.), где впервые была предусмотрена возможность возмещения вреда общиной в случае убийства.
Однако страхование в собственном смысле этого слова возникает в XIV в. Именно с этого времени, по мнению дореволюционных русских ученых, а также зарубежных исследователей, страхование выступает как деятельность коммерческих страховых организаций, основной целью которых становится «распределение убытков», а также «получение прибыли от страховых операций».
В дореволюционной России страхование является одной из форм деятельности самых разнообразных предприятий и обществ. Ведущую роль среди них играют акционерные общества, для которых страхование является одной из форм коммерческой деятельности. На их долю в 1913 г. приходилось 63% застрахованного имущества, остальная часть — на городские взаимные страховые общества (8%) и 15% на земства (органы местного самоуправления в ряде центральных губерний). Всего же в 1913 г. страховыми учреждениями России было застраховано имущества на сумму 21 млрд руб. Помимо страхования имущества в дореволюционной России осуществлялось страхование «от огня», страхование жизни, транспортное страхование судов и грузов, страхование стёкол, страхование от краж со взломом и др.

Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации.  Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации » определен

Объективная необходимость применения страхования для создания страховых резервов объясняется тем, что «постоянный капитал подвергается во время процесса воспроизводства, в вещественном отношении, случайностям и опасностям, которые могут его уменьшить... В соответствии с этим часть прибыли, следовательно, прибавочной стоимости... служит страховым фондом...». Такой фонд в силу объективных экономических процессов должен Существовать в государстве независимо от способа производства.
Сразу после революции 1917 г. в России правительством была поставлена задача «национализации страхового дела». 28 ноября 1918 г. Совнаркомом РСФСР был принят декрет «Об организации страхового дела в Российской Республике», в соответствии с которым все частные страховые общества ликвидировались, а их имущество и денежные средства переходили в собственность государства. Страхование во всех его видах было объявлено с этого времени монополией государства, которая просуществовала вплоть до экономической реформы 1990-х гг.
Вся работа по страхованию в бывшем Союзе ССР осуществлялась органами Госстраха СССР.
В настоящее время произошли радикальные изменения в подходах государства к регулированию страхования и организации страхового дела, созданы новые условия функционирования страховых организаций и компаний, в том числе и негосударственных. При переходе экономики к рыночным отношениям хозяйствующие субъекты самостоятельно отвечают за результаты своей деятельности, действуют на свой риск. Расширяется круг страховых случаев, обусловливающих получение страхового возмещения. Становится более разнообразным круг страховых отношений с физическими лицами, стремящимися застраховать себя от непредвиденных неблагоприятных событий.
Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России первоначально был Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., действующий с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. (под наименованием — Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
В Законе (ст. 2) впервые закреплено правовое понятие страхования: это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Характерными чертами страхования являются:
1. Не постоянный, а вероятностный характер отношений. При страховании нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая (определенного события, с которым связано возмещение потерь страхователю), ни размер причиненных убытков. Невозможно определить заранее и конкретного страхователя, интересы которого будут подлежать защите в тот или иной момент времени.
2. Возвратность средств. Страховые платежи после объединения их в страховой фонд подлежат (за вычетом расходов за услуги страховой компании) выплате самим же страхователям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины потерь, но и от условий конкретного страхового договора, например, от размера страховых платежей, срока договора и т.д. Возврат средств, согласно среднестатистическим данным, осуществляется, как правило, по истечении пяти — десяти лет после их внесения. Поэтому невыплата средств какому-либо конкретному страхователю из-за краткосрочности договора лишь подтверждает вероятностный характер отношений при страховании, но не свидетельствует об отсутствии этой характерной черты страхования. Ведь при страховании выплата средств предназначается не какому-либо конкретному страхователю, а как бы всем им в совокупности.
3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспределительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подлежащая возмещению при наступлении страхового случая, распределяется между всеми участниками этих отношений. Субъекты страхования — юридические и физические лица — аккумулируют в специализированном предприятии (страховой компании) денежные фонды, за счет которых и осуществляется защита имущественных и личных интересов этих лиц. При этом риск раскладывается на всех страхователей, что особенно важно и максимально эффективно при нестабильных экономических условиях хозяйствования.
Таким образом, перераспределительные отношения при страховании основываются на том, что общее количество страхователей, участвующих своими взносами в формировании страхового фонда, как правило, превышает число страхователей, получающих право на возмещение потерь, связанных с наступлением страхового случая (что

Пенсионный фонд РФ значение, правовое регулирование, основные функции.  ПФР действует на основании ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании», Постановлении Правительства «О создании ПФР и организации его работы» и


Правовое регулирование негосударственных пенсионных фондов. 04 апреля 2005 г. 00:38 E-mail Об авторе статьи Архив.  - деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральнымучете в системе обязательного пенсионного страхования", других  бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов  << Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона.

"1-3" . Правовое регулирование личного страхования. 2. Составьте договор страхования профессиональной  государственные некоммерческие организации, именуемые фондами (фонды социально страхования, пенсионного страхования).


Правовое регулирование пенсионного обеспечения и страхования в Российской Федерации».  организация пенсионного процесса в территориальных органах ПФР16 октября 20092) Предмет и методы правового регулирования страхового права.  27) Правовое регулирование страхования ответственности 20.  Примером может служить пенсионное страхование, позволяющее получать добавку к основной пенсии.  Общество взаимного страхования– это организация, объединяющая средства

4. Правовое регулирование и особенности пенсионного страхования.  ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» представлена классификация видов личного страхования


Предмет исследования - правовое регулирование деятельности пенсионного фонда в России и перспективы его развития.  "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" , а также организацияОрганизации, участвуя в системе пенсионного страхования, получают некоторые налоговые льготы (но  3 Миронова Т. К. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в России и перспективы его развития: Автореф.

Правовые основы регулирования страховых отношений заложены в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ».  медицинское страхование, пятые – обязательное экологическое страхование, шестые – обязательное пенсионное


1. лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели  Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования.15 декабря 2001Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России первоначально был Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., действующий с изменениями и дополнениями

7) сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования обязательного пенсионного страхования , в  57. Калинина JI.A. Пенсионный фонд России: Основные направления деятельности и роль в организации пенсионного


9. Гражданско-правовое регулирование страхования. 10. Специальное страховое законодательство России.  Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социальногоОднако вопросы организации и деятельности государственных фондов социального страхования, пенсионных фондов  I ступень — Общее гражданское право. К этой ступени правового регулирования страхования следует отнести прежде всего12 января 2016

Меню