договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Проблемы денежно-кредитной политики рб
3. Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь: состояние, проблемы и.  По данным Национального банка РБ объем денежной массы (М2) на 1 августа 2003 г. составил 2,8 трлн. руб. и увеличился за январь –июль 2003 г. на 40%.Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2015 год утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 01.12.2014 № 551.

Денежно - кредитная политика Республики Беларусь, ее развитие в РБ.  3.2 Проблемы денежно – кредитной политики в Республике Беларусь и.

Содержание
Выдержка
Литература Содержание Выдержка из работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
КУРСОВ АЯ РАБОТА
на тему: « Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной п о литики в Республике Беларусь »
МИНСК 2008
Содержание
Введение
1. Денежно-кредитная и фискальная политика как неотъемлемая часть экономической политики
1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства
1.2 Сущность, роль и значение фискальной политики
1.3 Механизм государственного регулирования экономики посредством денежно-кредитной и фискальной политики
2. Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь
2.1 Основные направления денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь
2.2 Достижение прогнозных экономических показателей денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь
3. Пути совершенствования денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь
3.1 Совершенствование денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь в условиях международной экономической интеграции
3.2 Повышение роли денежно-кредитной и фискальной политики как фактор устойчивого экономического развития
Заключение
Список использованных источников
Введение
С развитием государства изменяется экономическая политика и весь механизм государственного регулирования. Нынешний этап развития Республики Беларусь характеризуется коренными изменениями механизма управления экономикой, заменой старых инструментов менеджмента новыми. Весьма существенную роль в совершенствовании как самой структуры рыночных отношений, так и механизма их регулирования, играет кредитно-денежная и фискальная политика государства.
Значение денежно-кредитной и фискальной политики государства как регулятора экономической деятельности очень велико. Она играет важную роль в осуществлении экономической политики государства, в реализации социальных, экологических и иных государственных программ.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: раскрыть проблемы функционирования денежно-кредитной и фискальной политики и рассмотреть возможные пути их решения.
Исходя из поставленной цели, задачаминастоящейработы являются:
- раскрытие сущности понятий «денежно-кредитная политика» и «фискальная политика»;

Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2014 год. Ставка рефинансирования Нацбанка с 16.04.2014. Параметры прогноза социально-экономического развития РБ на 2015 год. 4 декабря 2014

- проведение анализа проблем, возникающих при реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь на современном этапе развития;
- выбор наиболее оптимальных мероприятий, направленных на преодоление существующих в настоящее время проблем реализации денежно-кредитной и фискальной политики.
Поставленные вопросы определили структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.
На основе трудов ученых, таких как Алехин Б.И., Квачук Л.П, Кравцова Г.И., Селищев А.С., Шипунов М.М., и ряда других были раскрыты теоретические вопросы.
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, сравнительный анализ, восхождения от общего к частному, метод анализа документов.
Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.
1. Денежно-кредитная и фискальная политика как неотъемлемая часть экономической п о литики
1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства
Инструментами экономической политики являются:
- фискальная политика, или бюджетно-налоговая политика, т.е. регулирование правительственных расходов и налогов;
- денежно-кредитная политика, т.е. регулирование количества денег в обращении через изменение ставки процента;
- политика регулирования доходов, т.е. регулирование заработной платы и цен;
- внешнеэкономическая политика [16, с. 4].
Дадим определение понятию «денежно-кредитная политика».
Денежно-кредитная политика - это комбинация целей и средств (институтов), с помощью которых ее носитель (как правило центральный банк страны) посредством регулирования денег, а также косвенно спроса на деньги и кредит стремится достигнуть целей общеэкономической политики.
Различают стратегическую и текущую денежно-кредитную политику.
Стратегическая денежно-кредитная политика определяет и формирует денежную систему и основные принципы денежно-кредитного регулирования страны и является прерогативой парламента и правительства.
Текущая денежно-кредитная политика составляет комбинацию целей и средств, предназначенных для регулирования экономических процессов и является прерогативой центрального банка страны [1, с. 275].
Инструментами денежно-кредитной политики являются законы, распоряжения, предписания, указы и директивы, касающиеся денежно-кредитной политики. Цели денежно-кредитной политики представлены на рис. 1. [1, с. 278].
Рис. 1. Дерево целей денежно-кредитной политики

«Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики. Республики Беларусь». По материалам ПРЕСС-РЕЛИЗА. «О расширенном заседании.

Денежно-кредитная политика центрального банка является составной частью единой государственной экономической политики. Ее главная задача - регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег.
Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др. [13, с. 361].
Юридическую базу денежно-кредитной политики составляют Основные направления денежно-кредитной политики государства. Этим законодательным документом определяются важнейшие параметры развития денежно-кредитной сферы, цели, задачи и приоритеты денежно-кредитной политики государства. В данном документе конкретизированы на планируемый период мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей, и определены механизмы регулирования и контроля.
Основные направления взаимоувязываются с макроэкономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В этих целях центральный банк взаимодействует с министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками.
В совокупности функций центрального банка выделяют функцию разработки денежно-кредитной политики (формулирование целей политики, определение набора инструментов для достижения целей) и функцию реализации политики, установления определенных условий (параметров) использования инструментов для достижения целей.
Процесс формулирования целей денежно-кредитной политики состоит из следующих этапов. На первом этапе устанавливаются конечные цели денежно-кредитной политики в форме контрольных цифр экономического роста, инфляции, состояния платежного баланса.
На втором этапе определяются промежуточные цели денежно-кредитной политики в форме конкретных количественных денежно-кредитных показателей. К числу важнейших денежно-кредитных показателей в Республике Беларусь относятся: чистый внутренний рублевый кредит Национального банка, рублевая денежная база, рублевая денежная масса, валовые рублевые кредиты банков, чистые иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования, чистая эмиссия Национального банка.
На третьем этапе устанавливаются операционные цели денежно-кредитной политики. Определяется круг денежно-кредитных показателей, которые подвержены влиянию центрального банка (к примеру, процентные ставки, устанавливаемые центральным банком, резервы центрального банка и др.).
На четвертом этапе производится отбор инструментов денежно-кредитной политики. Выбор методов денежно-кредитного регулирования зависит от объекта и цели регулирования, степени зрелости рыночных отношений. Объектом регулирования выступают макроэкономические характеристики использования кредита, посредством которых центральный банк имеет возможность воздействовать на экономику, текущее потребление и сферу накопления, а также обеспечить ликвидность банковской системы. Достижение желаемого макроэкономического эффекта центральный банк обеспечивает путем использования рычагов экономического воздействия, корректируя экономические мотивации банков.
Инструменты денежно-кредитной политики классифицируются по ряду признаков:
- в зависимости от объекта воздействия (предложение либо спрос на деньги);
- по срокам воздействия - кратко- и долгосрочные;
- по характеру параметров регулирования: количественные (например, границы кредитования коммерческих банков) и качественные (цена кредита);
- по форме воздействия - прямые и косвенные;
- по числу объектов воздействия - общие и селективные. Посредством прямых (административных) инструментов в кредитных организациях изменяют операционные показатели, к примеру, лимиты процентных ставок, размер маржи, объемы операций. Методы прямого контроля применяют для регулирования банковских систем. В условиях слабо развитого внутригосударственного финансового рынка и при кризисе кредитной системы инструменты прямого воздействия эффективны. В то же время их использование может вызвать определенный отток денежных средств с контролируемого внутреннего рынка на зарубежные рынки и в теневую экономику.
С помощью косвенных инструментов формируют условия для целенаправленного изменения основных параметров финансового рынка. При этом косвенные инструменты вначале воздействуют на баланс центрального банка,

Основная проблема денежно-кредитного регулирования в том, что оно может  3.1. ДКП в РБ в 2009 году. Денежно-кредитная система Республики Беларусь  направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно


Денежно-кредитная политика. Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.  Тенденции развития МЭО в ХХI веке и перспективы участия РБ в МЭО Платежный баланс страны — это соотношение поступивших иДенежнокредитная политика республики беларусь и ее особенности на современном этапе. СОДЕРЖАНИЕ  3.1 История развития денежно-кредитной политики в Республике Беларусь

определение наиболее актуальных проблем в области валютного регулирования  по вопросам денежно-кредитной политики. при Национальном банке Республики Беларусь. 1. Головачев А.С. Проректор АУ при Президенте РБ, доктор наук.


Проблемы и факторы, ограничивающие проведение денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.  пятилетке экономики и денежно-кредитной сферы, авторы Концепции развития банковского сектора РБ на 2006-2010 гг. выделяют рядРабота - Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2015 г. В работе Особенности

В настоящее время проблема эффективной денежно-кредитной политики приобрела особую актуальность, поскольку стало  Итоги выполнения основных направлений ДКП РБ за январь – сентябрь 2009 г. и задачи банковской системы по их реализации в IV


Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь.  1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства. 1.2 Сущность, роль и значение фискальной политики.3 Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь.  Аналитическое обозрение НБ РБ. январь-ноябрь 2011. Рекомендации участников международной научно-практической конференции «Актуальные аспекты

Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь 95 кб. Денежно кредитная политика и ее особенности в Республике Беларусь 45 кб.


Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь. без наценки Заказать со скидкой -15%.2. Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики республики Беларусь. 2.1 Основные направления денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь. Начиная с 1992 г., формирование доходов бюджета

1.4. Нормативная база денежно-кредитной политики Национального банка Республики Беларусь. 2. Анализ выполнения денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.


на тему:«Проблемы реализации денежно-кредитной ифискальной политики в Республике Беларусь».  2. Проблемы реализацииденежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь.Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь. Вид работы  2.2 Достижение прогнозных экономических показателей денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь 3. Пути

А вот сфера деятельности частных банков - это широкий спектр финансово-кредитных операций: прием вкладов и выдача кредитов, посредничество в платежах, операции с ценными бумагами  8. Денежно-кредитная политика РБ: проблемы и перспективы


2. Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики республики Беларусь 2.1 Основные направления денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь Начиная с 1992 г., формирование доходов бюджетаПроблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь. 303944. Министерство образования республики беларусь.

Реферат на тему: Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь.  Особенности фискальной политики в РБ. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема.


Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь.  2.Проблема адекватной оценки спроса на деньги и реакция Национального банка на прогнозируемые изменения на рынке, которые, в своюВ настоящее время проблема эффективной денежно-кредитной политики приобрела особую актуальность, поскольку стало понятно, что  Одним из основных инструментов денежно-кредитной политики Национального банка РБ в 2007 году будут являться

Меню