договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Путь страхового агента нет
Путь страхового агента: Агент-Менеджер-Руководитель. Дата поступления в продажу: 01.10.2007.Тут же читаем жизнеутверждающее: "Работа страхового агента посильна любому взрослому человеку  "Каждый, да не каждый", -- говорят те, кто уже прошел этот путь.

Описание, "портрет" профессии страхового агента (взгляд с разных сторон) 12.  Остается иной очевидный путь - набрать и подготовить новых агентов.

Практически с момента появления страхования в широкой обывательской среде регулярно появляются новые анекдоты
и ироничные истории про страховых агентов. При этом чаще всего визит страхового агента с легкой руки западных юмористов выглядит для обывателя как нечто среднее между легким землетрясением и укусом надоедливого насекомого. Между тем труд страхового агента – это весьма уважаемый среди профессионалов, нелегкий и высококвалифицированный труд. Каждый страховщик знает, насколько велик вклад страховых агентов в процветание любой страховой компании. Так откуда же берется такая разница в восприятии страховых агентов профессионалами и обывателями?
Автор материала предлагает читателям разобраться в этом вопросе.
Кто такой страховой агент?
На сегодняшний день в России, по разным оценкам, активно работают от 7 до 15 тысяч страховых агентов
1. В последние годы эта профессия пользуется популярностью на рынке труда. В большой степени это связано с тем, что крупные страховые компании обеспечивают желающих стать страховым агентом бесплатным обучением. Правда, оно подразумевает заключение договора на «отработку» определенного срока в компании после завершения обучения. Практика страховых компаний, использующих такую систему (а их на сегодняшний день немало), показывает, что подавляющее большинство слушателей успешно проходят обучение и остаются в страховании, ведь каждый из них изначально приходит с серьезными намерениями получить новую специальность и начать карьеру на страховом рынке.
Уровень выпускаемых страховых агентов несколько разнится по компаниям, но можно отметить одно: выпускники достаточно профессиональны, чтобы начинать работать с клиентом. Это связано с тем, что обучение является комплексным и обычно включает в себя несколько программ:
теоретические занятия по страхованию и технологиям продаж;
тренинги, позволяющие выработать практические навыки проведения продаж;
стажировку в «полевых условиях» для закрепления пройденного материала.
Как мы видим, используется классическая схема подготовки sales. Можно отметить, что обычно новички получают знания по наиболее востребованным на данный момент продуктам (например, ОСАГО, КАСКО, страхование имущества физических лиц и др.), то есть их максимально адаптируют к ситуации на рынке.
Добавим, что в настоящее время крупные компании также производят дифференцированное обучение для слушателей разного уровня: начинающих и опытных страховых агентов, менеджеров агентских групп. Если в первом случае обучение предназначено для начинающих страховых агентов или людей без опыта в страховании, то программы обучения более высокого уровня ориентированы на опытных агентов, готовых осваивать сложные страховые продукты и технологии работы с юридическими лицами. Обучение же менеджеров агентских групп дает возможность менеджерам повысить свою квалификацию, а агентам – получить квалификацию менеджера-консультанта и, в частности, перейти от деятельности по продажам к управленческой работе. Обучение, как правило, длится от трех до шести месяцев, включая стажировку, которая обычно происходит параллельно с обучением.

Но это не все, страховой брокер (он же агент), выбирая путь регистрации ИП, будет при тех же действиях платить не 13% НДФЛ, а 6% от суммы полученных комиссионных.

Таким образом, сегодня уже можно говорить о том, что существует качественный и хорошо организованный институт профессиональной подготовки страховых агентов.
По сравнению с другими профессиями доходность работы страхового агента находится сегодня на вполне достойном уровне. Избегая конкретных цифр, отметим, что сегодня в зависимости от страховой компании и от вида страхования величина агентской комиссии может составлять от 10 до 30%. Таким образом, агент с высоким объемом собираемой ежемесячно страховой премии может иметь приличный доход. Кроме того, перед ним постоянно фигурируют примеры успешных товарищей по цеху, ежемесячный доход которых сегодня может превышать 10 тысяч долларов. Разумеется, ради такой «планки» упорный и целеустремленный агент преодолевает трудности, стоящие на его пути и связанные с особенностями профессии (необходимость постоянно совершенствовать свои навыки и знания, в том числе знание отраслевой специфики (например, связанной с автомобилями, медициной, строительно-монтажными работами и т. д.), достижение высокой личной мобильности, совершенствование навыков работы с трудными клиентами и многое другое).
Отметим, что карьера страхового агента, как правило, длится достаточно долго (при этом «аутсайдеры» обычно отсеиваются в течение года-двух). Конечно, сохраняется определенное число недостаточно профессиональных агентов, мигрирующих из компании в компанию, но, так как личную эффективность агента достаточно просто просчитать, в среднесрочной перспективе выживает все же достойнейший. Зарекомендовав себя в профессиональном плане (в глазах компании и клиентов), страховой агент либо переходит к руководству группой агентов в какой-либо компании, либо уходит в «свободный полет», обслуживая сформировавшийся круг постоянных клиентов и предлагая им наиболее выгодные условия на страховом рынке вне лояльности к определенной компании, то есть становится страховым брокером.
Мы видим, что карьера страхового агента мало отличается от карьеры любого профессионала – она требует не меньших знаний, настойчивости, коммуникабельности, упорства. Если добавить к этому тот факт, что прибыльность любой страховой компании в огромной степени зависит от продавцов, страховых агентов, становится понятно, почему в профессиональных кругах профессию «страховой агент» воспринимают серьезно и уважительно.

Агент - Менеджер - Руководитель. Материал из Википедия страховании. Перейти к: навигация, поиск.

Но знают ли обо всем этом обыватели? Какие ассоциации возникают у них, когда они слышат словосочетание «страховой агент»? Так как однозначного ответа на этот вопрос не сформулировано, попробуем разобраться.
Откроют ли дверь незнакомцу?
Сегодня приходится констатировать, что имидж страхового агента в восприятии широкой обывательской аудитории в России может в скором времени опасно приблизиться к классическому западному образу, когда уместными становятся анекдоты вроде: «Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, особенно – одетой в балахон женщине с косой и страховому агенту!», или «Незваный гость хуже татарина, но лучше страхового агента!». Разумеется, что у замученных частыми звонками в дверь американцев есть все основания для таких шуток, да и к тому же США свойственны технологии сверхагрессивных продаж. Но нам важно понять, насколько реальна эта тенденция в России, и, разумеется, постараться не дать ей развиться.
Вначале обратимся к статистике. Чтобы выяснить, как воспринимает страховых агентов широкая аудитория, весной 2007 года экспертами компании «B2B Group» был проведен соцопрос, целью которого было установить степень проникновения страховой культуры в аудиторию физических лиц – как активных, так и потенциальных страхователей. В опросе участвовали более 1600 человек, проживающих в 25 городах России. На рисунке (см. ниже) представлена общая информация о составе респондентов.
Респондентам был задан ряд вопросов, позволяющих выявить их личное отношение к страховым агентам в принципе, к форме взаимодействия, а также определить, какие качества страховых агентов воспринимаются позитивно, какие негативно и насколько значимой, определяющей является степень такого восприятия.
Сразу оговоримся, что в отечественной практике пока что отсутствует такое явление, как агрессивный маркетинг страховых услуг со стороны агентов. То есть количество случаев, когда спокойно сидящему дома человеку начинают пытаться продать страховку, позвонив по телефону или в дверь, пока ничтожно мало. Поэтому одним из первых результатов, полученных в процессе исследования, было в целом положительное восприятие страховых агентов широкой аудиторией. Негативных отзывов в духе западных анекдотов было собрано всего несколько, поэтому акцентировать на них внимание не имеет смысла. Приведем типичные точки зрения, высказанные в ответ на вопрос: «Как вы в принципе относитесь к страховым агентам?», отраженную в двух ответах респондентов.
С.В. Голубовский, служащий, г. Ростов-на-Дону:
– Отношусь нормально. Работа как работа, мне кажется, довольно тяжелая, суетливая. Конечно, мне проще было бы постоянно общаться с одним человеком, чем бегать по страховым компаниям.
И. Дороненко, помощник бухгалтера, г. Новосибирск:
– Я о них мало что знаю, нет причин относиться хорошо или плохо. ОСАГО покупаем с мужем в офисе страховой компании – там, как правило, нами занимается просто свободный сотрудник.
Таким образом, общество сегодня спокойно, нейтрально, иногда с интересом, относится к страховым агентам, готово к диалогу и сотрудничеству. Момент для активных усилий вполне благоприятный. Однако, чтобы правильно направить такие усилия, одной благоприятной атмосферы мало – нужен также обоснованный подход к продаже, чтобы агентская работа увенчалась успехом. Исследование позволило получить ряд весьма интересных результатов, которые, можно надеяться, помогут страховому агенту найти наиболее короткий и эффективный путь к сердцу и кошельку сегодняшнего российского страхователя.
Начнем с предпочтений в области формы поддерживания контакта со страховым агентом. Исследование показало, что мнения обывателей сегодня разделились практически пополам. Половине респондентов была бы неприятна активная позиция агента – регулярное и частое обращение со звонками, электронными письмами и т. п. Эта часть опрошенных отнесла бы такое поведение к попыткам оказать прямое давление, навязать покупку тех или иных страховых продуктов, что, скорее всего, вызвало бы осложнение и ухудшение отношений с агентом (см. табл. 1).
В то же время другая половина опрошенных не видит ничего плохого в том, чтобы агент регулярно предоставлял информацию о новостях страхового рынка, новых продуктах, выступал бы с интересными и актуальными предложениями.
М. Косоуров, инженер, г. Троицк:
– Два года назад я покупал полис КАСКО в одной страховой компании. Агент, который приезжал ко мне домой, был очень доброжелателен и профессионален, мне он понравился. Он оставил мне визитку, а также обещал время от времени звонить и сообщать новости их компании. После этого он пропал, никаких звонков не был

Стоит ли вам читать книгу Путь страхового агента. Агент - Менеджер - Руководитель?


Вот, например, рассказ Валентины Изергиной, страхового агента компании «Русский мир»  Это очень трудный путь. Во-первых, у многих компаний уже есть свои агенты.Страховой агент – перспективная профессия с давними историческими корнями.  Возможные пути развития страхового агента.25 марта 2015

Комиссия страхового агента по полису обычно варьируется в размере 10-30% от стоимости полиса.  Начните путь к совершенству сегодня, пройдите курсы для


Страховой агент: путь в профессию Анкил Юлдашев Р.Т. Настоящее издание продолжает серию книг издательства «Анкил»Когда товар «Путь страхового агента: Агент-Менеджер-Руководитель» Перемолотов В. появится в сети, вы получите уведомление.

страхового агента". студента 4-го курса. гуманитарного факультета.  задачи сразу хотелось бы отметить первую основную трудность возникающую у нас на пути.


Моя точка зрения, что работа страхового агента это самое то для человека, который только-только начинает свой путь в бизнесе. 3 декабря 2006Успех в деятельности страхового агента.  К нему нет коротких путей. К нему можно прийти только через упорный труд и целеустремленность.

Информация об агенте. Свою карьеру в страховании начал с 2006 года, прошёл путь от простого страхового агента до директора агентства.


Заработок страхового агента, в основном, состоит из комиссионных от продажи страховых продуктов.  Есть и другой карьерный путь.Как стать агентом страховой компании?  В Росгосстрахе путь страхового агента начинается с позиции агента-стажера.

Конечно, не всякая компания, содержащая в штате страховых агентов  – Приходят в страховой бизнес самыми разными путями люди самых разных профессий.


Планирование работы – путь к успеху.  Итак, работа страхового агента эффективна только при условии правильного планирования.Владимир Перемолотов. Описание книги «Путь страхового агента». Книга о методах подготовки страховых агентов.

Требования к страховому агенту. Труд страхового агента – это весьма  помогут страховому агенту найти наиболее короткий и эффективный путь к сердцу и


Начинать карьеру страхового агента можно в любом возрасте, до тех пор, пока не  Можно также пойти по пути создания собственного страхового агентства под маркойИменно поэтому Инсури охотно поможет вам сделать уверенные шаги на пути к званию «страховой агент» или «страховой брокер».

Карьера страхового агента, как правило, длится достаточно долго (при этом  помогут страховому агенту найти наиболее короткий и эффективный путь к сердцу и


Рассмотрим эти проблемы и пути их решения более подробно.  С другой стороны, закрепление страхового агента за одной страховой компанией сможет внестиВ течение этого времени они подготовили более 6000 страховых агентов и создали несколько агентских школ.

Меню