договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Регулирование рынка банковских услуг банком россии
Банка России. Глава 3. Перспективные направления развития рынка банковских услуг.  5. О порядке регулирования деятельности банков: Инструкция Банка России №1 от 1.10.1997 г.1.2 Правовое регулирование рынка банковских продуктов и услуг.  По итогам национально банковской премии банк получил награду в 2 номинациях: "За развитие банковских услуг в регионах России" и как "Информационно открытый банк".

Тема " Банковская система и регулирование рынка ". План работы: 1. История развития банковского дела.  По мнению Банка России, единственным способом обеспечения высокого качества и низкой стоимости банковских услуг является

Главная
Библиотека
Страница проф.Я.А. Гейвандова
Научные труды профессора Я.А.Гейвандова
Библиографический справочник
Библиография на других сайтах
Научные журналы, СМИ
Интернет-библиотеки
Правовые поисковые системы
Учебные материалы on-line
Ссылки на труды других авторов в свободном доступе
Файловый архив
Информация
Новости
На злобу дня
Нормативы банковской деятельности
Официальные документы
ФЭ индикаторы
От кризиса к кризису
Мировой кризис 2007-2009
Антикризисные законы РФ
Президент России о кризисе
Правительство России о кризисе
Регуляторы
Новости
Международные организации
Постсоветское пространство
Национальные регуляторы
Некоммерческие объединения
Люди и деньги
Интересные высказывания и взгляды
Шутки, пословицы и поговорки
Музеи банков мира
Детям о финансово-банковской системе
Занимательные факты
Официальные ссылки на документальные фильмы
Я.А. Гейвандов. Некоторые аспекты обеспечения конкуренции на рынке финансово-банковских услуг
проф. Я. А. Гейвандов
воскресенье, 02 августа 2009
Я.А. Гейвандов. Некоторые аспекты обеспечения конкуренции на рынке финансово-банковских услуг
(статья была написана в октябре 2000 г.)
Пришло время активнее ставить проблему создания эффективной системы правовых гарантий антимонопольного регулирования и конкуренции, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов всех участников рынка банковских услуг, и даже шире – услуг в денежно-кредитной сфере. При этом во главу угла, конечно же, должны быть поставлены интересы потребителей. К сожалению, нынешнее антимонопольное законодательство не отличается направленностью на защиту интересов потребителей банковских услуг. Более того, анализ федерального антимонопольного, да и банковского законодательства вызывает ощущение, что соответствующее правовое регулирование осуществляется только ради самих предпринимателей в денежно-кредитной сфере либо соответствующих органов государства. В этой связи представляется крайне важным и справедливым реально обеспечить приоритет прав и законных интересов потребителей банковских услуг (а не кредитных организаций или регулирующих органов). Более того, такую цель следует признать в качестве основополагающей, причем, не только применительно к антимонопольному регулированию. Приоритет прав и законных интересов личности должен стать сутью государственной власти и реализовываться в процессе повседневного исполнения всех государственных функций, как непреложный социально-нравственной и этико-правовой императив.

Банков в России осталось еще достаточно много, однако, все говорит о том, что уже в 2015-м их станет гораздо меньше.  Что ожидает рынок банковских продуктов и услуг в 2015. Нынешняя ситуация сильно затрудняет регулирование рынка банковских

Кредитные организации, будучи организациями коммерческими, извлекающими прибыль от оказания банковских услуг, не могут оставаться вне сферы государственного воздействия, нацеленного на создание эффективной конкурентной среды в банковской системе. Более того, как следует из ст. 32 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» к редитным организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.
Наиболее общие основы обеспечения конкуренции в банковской сфере урегулированы в федеральном банковском законодательстве, в Федеральном законе от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», в подзаконных нормативных актах уполномоченных государственных органов.
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» о тношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг, регулируются вышеназванным Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента России, постановлениями Правительства России, а также нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа, нормативными актами Банка России и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные антимонопольным законодательством, то применяются правила международного договора.
Также необходимо иметь в виду о тношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг, могут регулироваться Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если складывающиеся на финансовых рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках (ст. 2 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
Объектом защиты применительно к банковской системе являются, в первую очередь общественные конкурентные отношения, возникающие на рынке банковских услуг и иных финансовых услуг, оказываемых кредитными организациями.
Характерно, что формального определения термина «банковская услуга» в федеральном законе не содержится. Действующее законодательство ограничивается определением понятия «финансовая услуга», под которым понимается - деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц. Как отмечается в вышеупомянутом Федеральном законе, в качестве финансовых услуг рассматриваются осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера. Более подробно виды финансовых услуг подлежащих антимонопольному регулированию приведены в Приказе Министерства по антимонопольной политике РФ от 21 июня 2000 г. N 467 "Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги". Согласно п. 2.1. вышеупомянутого Приказа к перечню основных видов банковских услуг относятся банковские операции и сделки, предусмотренные ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

Теоретические аспекты и правовое регулирование рынка банковских продуктов и услуг.  банковских продуктов и услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 2.3  Современная банковская система России развивается под воздействием как

Кроме того, Министерством по антимонопольной политике РФ издан Приказ от 2 октября 2000 г. N 730 "Об утверждении методики определения оборота банковских услуг". В п. 2 вышеназванного приказа «виды банковских операций (услуг)» определяются как «услуги, предоставляемые кредитными организациями в соответствии с Правилами ведения банковских операций, отражаемые в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на соответствующих счетах бухгалтерского учета». Однако необходимо заметить, что как таковых Правил ведения банковских операций» действующее законодательство или подзаконные нормативные акты не содержат.
Защита конкуренции на рынке финансовых услуг осуществляется путем целенаправленного воздействия органов государства на организации участвующие в получении прибыли на вышеупомянутом рынке. Такие организации объединены общим термином «финансовая организация».
Под финансовой организацией понимается - юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг. Положения Федерального закона от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ « О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» в отношении финансовой организации распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг.
Одним из основополагающих критериев защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, и банковских услуг, как ее разновидности являются критерии, позволяющие определить доминирующее положение кредитной организации на банковском рынке.
Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» доминирующее положение финансовой организации – это объем финансовых услуг, предоставленных финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям.
Таким образом, действующая кредитная организация может быть признана доминирующей на банковском рынке при условии, если она соответствует следующим признакам:
оказывает банковские услуги самостоятельно или совместно с другими финансовыми организациями;
объем оказываемых услуг позволяет кредитной организации или нескольким кредитным организациям дает возможность оказывать решающее влияние на условия предоставления на рынке в реальности, в определенном месте и в определенное время. В связи с этим, д оминирующее положение финансовой организации определяется в границах рынка предоставления финансовой организацией финансовых услуг независимо от ее места нахождения, определенного в учредительных документах (п. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»). Более детально место предоставления финансовой услуги определено в Постановлении Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций". Согласно этому документу «место предоставления финансовой услуги» определено, как место нахождения финансовой организации, указанное при регистрации в налоговом органе этой организации или ее филиала, а «место предоставления услуги на рынке ценных бумаг», как место заключения договора на оказание услуги;
объем оказываемых кредитной организацией услуг

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами «О  - развитие денежного рынка и рынка финансовых услуг.  Конституцией РФ регламентирована независимость Банка России (ст. 75).


До 2002 г. регулирование и надзор на рынке финансовых услуг Германии осуществляли Немецкий федеральный банк, Министерство финансов (BMF)  В рамках существующей в России двухуровневой банковской системы Банк РоссииИзучение теоретических аспектов и правового регулирования рынка банковских  2. Анализ банковских продуктов и услуг ООО«Хоум Кредит энд Финанс Банк».  Современная банковская система России развивается под воздействием как

“О банках и банковской деятельности”, Закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и др.), а  Таким образом, под правовым регулированием рынка банковских услуг понимается нормативно-правовая регламентация


Правовое регулирование рынка аудиторских услуг. _ 1. Аудит: понятие, сущность, виды.  Банк России регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он прямо или косвенно сам участвует на ϶ᴛᴏмБанк России регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он прямо или косвенно  Правовое регулирование рынка банковских услуг. § 2. Организация денежных расчетов ВПЕРЕД.

24. 3. Регулирование рынка ценных бумаг. 26.  Современная банковская система России представляет собой систему  более чаще прибегать к банковским услугам, что способствует росту банковского капитала, капитала, который банки могут


Банк России регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он  57. государственное регулирование на валютном рынке. 23. 58. понятие рынка банковских услуг.антимонопольное регулирование рынка банковских услуг - Банком России и МАП России.  11. Необходимо уточнить компетенцию Банка России, в частности в плане совмещения функции надзора и права на осуществление сделок на финансовом

1.Теоретические аспекты рынка банковских услуг в России.6. 1.1 Понятие банковских услуг и этапы их формирования  Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами «О банках


1 Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба  (согласовано с Банком России) Введены нормативы для подачи уведомлений по сделкам о приобретение акций (долей)6. Банковская система Российской Федерации Характерные функции и инструменты Центрального Банка России.  Банковский учет отвечает требованиям достоверности (солидности). 2. Правовое регулирование рынка банковских услуг.

Банк России постоянно проводит анализ по предоставляемым услугам кредитными организациям на территории РФ, в том числе и по  Изменится ландшафт глобального банковского рынка, а также внутреннее банковское регулирование и надзор.12 ноября 2009


Все они составляют банковскую систему РФ. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные  Понятие рынка страховых услуг. Понятие и нормативно-правовое регулирование страховой деятельности.роста рынка электронных банковских услуг в России значительно увеличились.  Базовым для регулирования информационных отношений и процессов в России стал  Для этого в банках, офисах компаний и других дилеров были установлены

Меню