договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Российские карточные платежные системы на российском рынке
рынок эмиссии и эквайринга платежных карт в рамках международных и российских платежных систем на территории РФ.  Распространены карточные продукты всех 5 международных платежных систем: Europay/MasterCard, VISA, Diners Club, JCBВначале система вышла на рынки стран Азии (Малайзия, Корея, Гонконг, Сингапур, Япония), а затем появилась в США, Европе.  Российская карточная платежная система.25 апреля 2014

Заметным событием на карточном рынке стало создание компании "Diners Club - Россия", российским учредителем, а впоследствии и расчетным банком которой стал банк  Рис. 2.1 Доля платежных систем на рынке банковских карт России.

Платежные карты, в том числе карты, эмитированные кредитными организациями (банковские карты), в России являются платежным инструментом для осуществления безналичных розничных платежей и получения наличных денег.
Высшей формой организации карточных платежных систем являются международные платежные ассоциации. Целью их создания является формирование стройной системы проведения безналичных расчетов между их участниками. Ассоциациями разрабатываются общие правила по организации и функционированию карточных расчетов. Органы управления таких систем строятся исходя из масштабов их деятельности, например, ассоциация VISA имеет несколько дирекций, каждая из которых отвечает за деятельность в своем регионе. Расходы платежных систем покрываются за счет взносов банков-участников, которые делаются пропорционально объему проводимых ими карточных операций. Платежные ассоциации выполняют следующие функции:

Российские платежные системы. Ключевые учреждения карточной платежной системы.  В некотором смысле российский рынок был поделен – Union Card имела преобладание в регионах, а STB Card - в Москве.

выдача лицензий на эмиссию пластиковых карточек с логотипом системы;
разработка общих правил ведения операций по карточкам и расчетов между участниками;
разработка новых платежных продуктов и их продвижение на рынке;
охрана патентов и прав;
обмен финансовой информацией между участниками системы;
помощь в функционировании национальных международных систем расчетов.
На сегодняшний день в мире функционирует несколько крупных международных платежных ассоциаций. Самыми крупными из них в настоящее время являются: VISA International, MasterCard, American Express, и Diners Club. Функционирование таких финансовых ассоциаций опирается на мощную инфраструктуру, за пользование которой выплачиваются комиссионные. Крупнейшей платежной организацией в мире является VISA Int., занимающей порядка 60% рынка банковских карт. Второй по величине является MasterCard Int., обладающая около 30% рынка. Остальные десять процентов приходятся на карточки других международных организаций и локальные карточки различных банков.

1.2 Правовое регулирование пластиковой платежной системы в РФ. 2. Анализ рынка пластиковых карточек в РФ.  Еще одним важным событием в прошлом году стал приход на российский карточный рынок платежной системы American Express

В развитых странах произошло насыщение рынка традиционными карточками. Поэтому одним из наиболее перспективных рынков распространения международных карточных продуктов, по мнению экспертов, является Россия. Транснациональные платежные системы продолжили конкуренцию между собой и в России, стараясь освоить новый рынок.
Все пластиковые карты, находящиеся в обращении на территории России, можно разделить на:
международные карты (как распространяемые российскими кредитными учреждениями по соглашению с зарубежными банками, так и эмитированные непосредственно зарубежными банками);
карты локального использования, т.е. карты, выпускаемые российскими банками и обслуживающиеся на территории России.
При всем многообразии предложений пластиковых платежных карточек населению России чаще всего банки предлагают своим клиентам карточки двух систем – VISA или MasterCard. Обе эти системы пришли на российский рынок в начале 90-х годов, и большинство российских банков, ориентированных на обслуживание населения, выпускают именно их. Для мировой экономики сегодня характерны процессы интеграции, а международные платежные системы способствуют этому процессу как никто другой. Возможность перевода и получения средств в другой стране позволяет ускорять все экономические процессы и способствует развитию всех отраслей экономики.

Заметную долю на российском рынке занимают пионер мирового карточного бизнеса Diners Club и UnionPay, последняя объединила усилия с локальной платежной системой «Золотая Корона».


Российские карточные платежные системы. Особенности обслуживания и перспективы развития рынка пластиковых карт.  В 1993 г. в России были созданы такие платежные системы на картах, как STB Card (расчетный банк — Столичный) иисключительно на внутреннем рынке, который был защищен от конкуренции со стороны карточных систем MasterCard и Visa.  когда один и тот же пластик работает в нашей стране в рамках одной из российских платежных сетей, а за границей — как

Азиатские платежные системы UnionPay и JCB давно хотели выйти на российский рынок.  Однако российским банкам не было особого смысла становиться эмитентами карт этих систем.


К явным лидерам среди российских карточных платежных систем следует отнести «Золотую Корону» (около 5,8% от общей эмиссии по стране)  Банками этого региона выдано 2,7 млрд карт — это третий по величине показатель на российском рынке.Международные платежные системы перестали относиться к российскому рынку пластиковых карт с недоверием и  Российский карточный рынок на 1 июля 2006 года в основном представлен дебетовыми картами – более 93 % (см. Приложение 3).

1.2 Типы банковских платежных карт. 1.3 Российские карточные платежные системы.  Обе платежные системы активно вышли на рынок, заключая с банками договоры на выпуск своих карт один за другим.


Роль национальных и локальных платежных систем на отечественном карточном рынке становится еще более  Всего в 2008 г. российские банки выпустили 32,4 млн карточек этой платежной системы, что составляло 43,3% общего объема эмиссии.1.3 Эмиссионные проблемы банковских пластиковых карт и качество платежной системы 13.  Сидорук М.К. Расчеты с использованием банковских платежных карт в Российской Федерации: учебное пособие /Сидорук Марина Константиновна.

Особенности, отличающие Платежную систему «Юнион Кард» от других платежных систем, присутствующих на Российском рынке: Присутствует на Российском рынке с 1997 года.


«Из российских карточных платежных систем мы работаем с системой «Юнион Кард».  «За последние 5—7 лет российские платежные системы потеряли существенную долю рынка, и сейчас на рынке нашей страны доминируютК явным лидерам среди российских карточных платежных систем следует отнести «Золотую Корону» (около 5,8 % от общей эмиссии по стране)  В то же время карты международных систем продолжают укреплять свои позиции на российском рынке.

Описание карточных продуктов международных платежных систем. Наиболее популярные в мире платежные системы Visa и MasterCard доминируют и на российском рынке банковских услуг


РПС Сберкарт - российская платежная система СБЕРКАРТ создана в конце 2005 года, ориентирована на рынок массовых ежедневных платежей населения. Отличительными особенностями системы являются: использование0. Национальная платежная система России – основная проблема, которая волнует как банкиров, так и держателей платежных карт.  Это станет гарантией стабильной работы МПС на российском рынке: никакие санкции не смогут стать поводом для

Меню