договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Состояние и развитие платежной системы банка россии
Современное состояние платежной системы России в достаточной мере  16. Милоянина, В.В. Отдельные направления развития платежных систем и расчетов / В.В  18. Наибуллина, Г.А., Комаров А.Г. Основные проблемы и тенденции развития8 . 1 . Понятие и типы тенденций Тенденция развития — это направление изменения (развития) состояния  Рис. 6.12. перспективы построения платежной системы  5. Состояние и проблемы внешней торговли России. 6. Роль и.

Перспективы развития платежной системы РФ55 Оглавление.Введение2Глава 1. Теоретические основы платежной системы31.1.  2.1. Оценка состояния платежной системы России 36.

Становление современной банковской системы началось с создания в 1990 году Государственного банка РСФСР (с 1992 года - Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и независимых коммерческих банков, сформированных на базе Госбанка СССР и спецбанков соответственно. В стране зарождалась и стремительно развивалась двухуровневая банковская система. Масштабные институциональные и структурные изменения выдвинули необходимость реформирования и модернизации платежной системы в число первоочередных задач не только для Банка России и банковского сообщества, но и для российской экономики в целом. Исполнение основополагающих принципов деятельности Банка России , направленных на развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, а также защиту и обеспечение устойчивости рубля, было невозможно без обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы и, прежде всего, платежной системы Банка России. Основой платежной системы Банка России стала система МФО Госбанка СССР, использовавшая для проведения платежей и осуществления расчетов бумажные технологии, базирующиеся на почтовом и телеграфном авизовании. Инфраструктуру платежной системы Банка России образуют подразделения расчетной сети Банка России (головные расчетно-кассовые центры, расчетно-кассовые центры), действующие в составе территориальных учреждений Банка России, в которых открыты счета кредитных организаций и клиентов Банка России.
С 1996 года в платежной системе Банка России началось внедрение электронных технологий при осуществлении межбанковских расчетов. Однако в силу объективных причин, обусловленных ограниченными ресурсами, невысоким уровнем развития технической базы и телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемая Банком России система электронных расчетов имела децентрализованную структуру. Тем не менее, внедрение систем внутрирегиональных, а затем межрегиональных электронных расчетов способствовали постепенному вытеснению бумажных технологий почтового и телеграфного авизования.
К концу 1998 года было, в основном, завершено построение двухуровневой архитектуры платежной системы Банка России, состоящей из взаимосвязанных региональных компонент, в которых расчеты по платежам выполнялись по принципу «каждый с каждым». При этом в зависимости от географического месторасположения отправителя и получателя, платежи проводились либо с применением систем внутрирегиональных электронных расчетов либо с применением системы межрегиональных электронных расчетов платежной системы Банка России. Такая архитектура полностью соответствовала имевшимся в тот период потребностям в расчетах, а также уровню развития телекоммуникаций и технических возможностей Банка России.

Анализ развития коммерческого кредита в современной России: состояние, проблемы, перспективы [ документ ].  В 2008 году платежной системой Банка России проведено 940,1 млн. платежей на сумму 516,3 трлн. рублей.

Создание сервисов внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов в платежной системе Банка России позволилосущественно сократить сроки завершения расчетных операций, способствовало развитию и распространению электронных технологий в банковской системе Российской Федерации в целом.
Однако существование децентрализованной системы, характеризовавшейся технологическими различиями между регионами, создавало дополнительные трудности для тех банков, которые стремились развивать свою филиальную сеть на территории различных субъектов Российской Федерации. Кроме того, технологические различия в функционировании региональных компонент платежной системы Банка России определяли различный набор сервисов, предоставляемых кредитным организациям Банком России в разных регионах страны. В результате кредитные организации вынуждены были выстраивать различную политику в области управления собственной ликвидностью для региональных филиалов с учетом возможностей внутрирегиональных систем расчетов.
Благодаря созданию систем внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов более 98% объема всех платежей проводится через платежную систему Банка России с применением электронных технологий. Срок завершения расчетных операций на внутрирегиональном уровне сократился с 2-х дней до нескольких часов, а на межрегиональном уровне - в среднем с 5 до 2-х дней. Кроме того, существенно снизился удельный вес объема «средств в расчетах», который по состоянию на 01.01.2010 не превышал 0,11% по отношению к объему средств на счетах в Банке России.
Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике страны, расширение и рост национальных финансовых рынков потребовали унификации организационных и программных решений, в связи с чем было принято решение о переводе обработки учетно-операционной информации подразделений расчетной сети территориальных учреждений Банка России в Коллективные центры обработки информации, которые были созданы на базе технических средств Главного управления Банка России по Нижегородской области (КЦОИ-1), Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу (КЦОИ-2) и Межрегионального центра информатизации Банка России (г. Москва) (КЦОИ-МР).
Поэтапный перевод территориальных учреждений Банка России на обработку информации централизованным способом на КЦОИ-1 и КЦОИ-2 начался в 2004 году, на КЦОИ-МР - в 2009 году.

Этапы реализации Концепция развития платежной системы Банка России на период до 2015 года 2014 год { { Направления  регулирования расчетов Банка России Октябрь 2013 г. г. Екатеринбург Состояние и перспективы развития национальной.

Начиная с 2008 года, функционирование платежной системы Банка России обеспечивается, в основном, системой коллективной обработки информации, а также транспортной системой электронных расчетов и средой взаимодействия с клиентами Банка России. Устойчивое функционирование системы коллективной обработки информации и бесперебойное предоставление информационно-вычислительных услуг достигается за счет взаимного резервирования, а также дублирования в режиме реального времени данных, необходимых для продолжения обработки учтено-операционной информации.
В настоящее время КЦОИ-1 обрабатывает 36 регионов (среднедневной объем обрабатываемых документов - около 4 млн ед.), КЦОИ-2 -35 регионов (среднедневной объем обрабатываемых документов - около 3 млн ед.), КЦОИ-МР - 5 регионов (среднедневной объем обрабатываемых документов - 1 млн ед.).
Таким образом, через платежную систему Банка России проводится подавляющее количество всех платежей. Если сравнивать не количество, а объемы проведенных платежей, то за тот же период через платежную систему Банка России было проведено 65,6% всего объема платежей, а через кредитные организации, соответственно, 34,4%.
Количественные показатели, характеризующие деятельность платежной системы Банка России, представлены на рис. 2.1.
Несмотря на достигнутые результаты, Банк России при планировании направлений дальнейшего совершенствования своей платежной системы не мог не учитывать современные тенденции развития платежных систем в мире. Как свидетельствует мировая практика, наиболее перспективными являются системы валовых расчетов в режиме реального времени (ВРРВ), функционирующие под эгидой центральных банков, и неттин-говые системы, операторами которых являются, как правило, организации негосударственного сектора экономики. Задача построения в России системы валовых расчетов в режиме реального времени была уникальной в мировых масштабах, она не имела аналогов среди подобных систем иностранных центральных банков. Например, крупнейшая из зарубежных платежных систем - Fedwire - обеспечивает проведение платежей на территории Соединенных Штатов Америки и охватывает 5 часовых поясов (территории от Гавайских островов или Аляски до Нью-Йорка или Флориды), в то время как Российская Федерация располагается на территории 11 часовых поясов (в 2007 году) и охватывает расстояние от Калининграда до Чукотки. Работы по созданию собственной системы валовых расчетов в режиме реального времени, которая в дальнейшем получила наименование системы банковских электронных срочных платежей Банка России (системы БЭСП), Банк России начал в конце 2003 года. Начальный этап построения системы БЭСП был завершен в июле 2007 года14. В настоящее время система БЭСП является высокотехнологичным контуром платежной системы Банка России, значение которого стабильно возрастает. Так, средняя суммасрочного платежа, проведенного через систему БЭСП, существенно (на 3 порядка) превышает средние суммы платежей, проведенных через системы внутрирегиональных и межрегиональных электронных платежей. Регламент проведения расчетов в системе БЭСП представлен на рис. 2.3.
Доля платежей, проведенных в системе БЭСП, в общем объеме платежей, проведенных через платежную систему Банка России, постоянно возрастает, что наглядно представлено на рис. 2.4.
В настоящее время в платежной системе Банка России функционируют системы расчетов и расчетные механизмы, различающиеся по территориальному охвату и объему проводимых платежей, правилам и регламенту функционирования, составу участников и расчетным документам, скорости проведения платежей и используемой технологии. Платежная система Банка России охватывает следующие расчетные механизмы:
систему БЭСП, обеспечивающую проведение срочных платежей в режиме реального времени;
региональные системы внутрирегиональных электронных расчетов для проведения расчетов в пределах одного региона в режиме непрерывной и/или порейсовой обработки;
систему межрегиональных электронных расчетов, позволяющую осуществлять перевод денежных средств между регионами России в течение одного - двух операционных дней; системы расчетов с применением почтовых или телеграфных авизо, основанные на использовании бумажной технологии; ряд специализированных расчетных механизмов для отдельных регионов России.
Существующая платежная система Банка России в полном мере удовлетворяет потребности российской экономики и хозяйствующих субъектов в проведении платежей и осуществлении расчетов. Однако потенциал для ее совершенствования далеко не исчерпан.
Наступает новый этап в работе по развитию национальной платежной системы России и платежной системы Банка России как ее важнейшей составляющей. Потребности, которые возникают у государственных органов, банков, участников финансового рынка и хозяйствующих субъектов, связанные, в том числе, с формированием международного финансового центра в Российской Федерации, требуют более тесной интеграции национальной платежной системы в мировую финансовую инфрастр

Введение 3 Глава 1. Современное состояние платежной системы в России 6 1.1  действующей платежной системы Банка России 60 3.2 Проблемы и направления  Стратегией развития платежной системы подчеркиваются намерения Банка России


Основные проблемы платежной системы России 50 Глава 3. Направления оптимизации платежной системы России 58  Перспективы развития платежных систем 73 Заключение 81 Список использованной литературы 84 Приложения 89.Продажа диплома по теме: Направления развития национальной платежной системы в РФ. Диана.  1.3 Этапы развития национальной платежной системы в России.

3.2. Направления развития платежной системы Банка России 31. Заключение 34.  Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение платежной системы Банка России и направлений ее развития.


Современное состояние российской платежной системы. Участники платежной системы РФ и основные платежные  2. 2. Рынок электронных платежных систем в России. 20. 3. Перспективы и направления развития платежной системы РФ.Видеолекция Понятие и механизм платежной системы РФ. Кредитование и расчеты.  1. Денежная система как основная составляющая платежной системы. 2. История развитие платежной системы в России.

3. современное состояние и перспективы развития платежной  3.3. Основные проблемы и пути реформирования платежной системы России 121.  Наблюдение за платежными системами сравнительно новое направление в


Кафедра финансов и кредита. Состояние и направления развития платежной системы России.  3. Направления оптимизации платежной системы России. 3.1 Мероприятия по совершенствованию платежной системы в РФ.Автореферат диссертации по теме "Современная платежная система России: условия функционирования и направления развития".  Но состоянию конец 2008 года общий объем банковских карт российских и международных платежных систем

Платежная система Банка России является ключевым механизмом российской финансовой системы, через  Наблюдение за платежными и расчетными системами. вып. № 22. 2010. Состояние и направления развития платежной системы России


По дисциплине Деньги, Кредит, Банки. Тема: Платежная система Банка России и направления ее развития.  Современное состояние платежной системы России в достаточной мере отражаются в периодических изданиях.процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою  По состоянию на начало 2004 года, в России эмитировано почти 24 млн. карт.

Динамика показателей платежной системы России в 2010-2012 г., ее нормативно-правовое регулирование.  Банковская система национальной экономики России: состояние и направления развития Эволюция и современное состояние


3.1 Анализ основных показателей развития платежной системы России и региона.  непрерывность защиты при любом состоянии системы и непрерывность контроля  3. Оценка эффективности платежной системы РФ и основные направления развития.Современное состояние и основные направления развития платежной системы России.  1827 Слова. министерство образования и науки российской федерации.

Меню