договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Оцените статью. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств предполагает страхование гражданской ответственности
Статья: Еще раз о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (Шевчук В.А., Плешков А.П.) ("Финансы", 2002, n 4).Из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" не следует

Современные проблемы и перспективы развития страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.  # 13.03.201548.12 Кб1Статья неоиндустриализация в России.docx.

Текст составил: Кашеваров Евгений Юрьевич
С момента введения в действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в судебной системе Российской Федерации сложилась определенного рода практика по некоторым спорным аспектам возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. С каждым годом число автовладельцев неуклонно растет, что также сказывается и на количестве аварийных ситуаций на дорогах, которые зачастую влекут за собой различного рода споры и как следствие разрешаются лишь в суде .
Особо остро в настоящее время стоит проблема возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП с виновника данной аварийной ситуации. Необходимо отметить, что практика по рассмотрению подобного рода дел неоднозначна и порой существенно различается.
В России страхование ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами с 2002 года является обязательным. Анализ действующего российского законодательства в рассматриваемой сфере показывает, что оно не содержит достаточных правовых положений, которые позволили бы быстро и в полном объеме возместить пострадавшим причиненный вред. Вследствие этого многие судебные решения по соответствующим делам остаются не исполненными либо исполненными лишь частично. Исправить данную ситуацию призваны другие виды страхования, не являющиеся обязательными и имеющими иные условия заключения договоров.
Организация страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также самих автотранспортных средств крайне необходима и обусловлена постоянно повышающейся интенсивностью дорожного движения, которая сопровождается неуклонным количественным ростом дорожно-транспортных аварий и катастроф. На сегодняшний день в России существует несколько видов страхования: обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности; комплексное страхование транспортного средства; страхование от несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях; страхование для поездок за границу . В рамках данной статьи, мы остановимся только на первых двух видах страхования.

страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" функции возмещения вреда (ущерба)  В этой же статье утверждается, что "компенсационные выплаты" - это "платежи, осуществляемые в соответствии с

Без договора обязательного страхования (ОСАГО) эксплуатировать транспортное средство запрещено, что отражено в Правилах дорожного движения РФ, обязывающих водителя иметь страховой полис обязательного страхования гражданкой ответственности владельца транспортного средства (п. 2.1.1 ПДД РФ) . Прочие виды страхования являются дополнительной мерой, принимаемой страхователем в зависимости от конкретных предпочтений .
Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) является самостоятельным направлением сферы страховых услуг в России. В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы владельца транспортного средства по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам. При возникновении страхового случая ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя, принимает на себя страховая организация. Одним из основополагающих принципов, установленных законом об ОСАГО (ст. 3) , является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных законом.
Законом предусмотрено дополнительное (добровольное) страхование ответственности, которое существенно расширяет возможности обязательного и является дополнением в случае, если размер ущерба превысит максимально допустимый размер компенсации. По договору добровольного страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется по соглашению страхователя со страховщиком. Например, в договоре страхования могут быть установлены отдельные страховые суммы в отношении причинения вреда: а) жизни и здоровью потерпевших лиц; б) имуществу потерпевших лиц. Необходимо отметить, что законодательно закрепленных правил добровольного страхования гражданской ответственности не существует, в связи с чем каждый страховщик утверждает собственные правила, являющиеся неотъемлемым приложением к договору страхования. Указанный порядок отражен в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» .

Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является  Небольшая по размеру (охватывавшая всего три статьи) глава ГК "Страхование"  Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев

На сегодняшний день добровольное дополнительное страхование в России широкого распространения не получило, что обусловлено расчетом большинства автомобилистов на малую, по их мнению, вероятность причинения значительного ущерба, а также стоимостью полиса добровольного страхования, рассчитываемой в процентах от страховой суммы. При этом дополнительное страхование не отменяет необходимости оплачивать полис ОСАГО. Неоспоримым преимуществом добровольного страхования является возможность покрытия в полном объеме расходов, связанных с произошедшей аварией или катастрофой.
Помимо договоров ОСАГО существуют еще и договоры добровольного комплексного страхования .
Обычно по договору КАСКО страхуются и риски ущерба и конструктивной гибели автотранспортного средства (вследствие ДТП, угона, хулиганских действий и по иным причинам, то есть собственно КАСКО), и гражданская ответственность (дополнительно к ОСАГО).
Комплексное страхование транспортного средства (КАСКО, «автокаско»), относится непосредственно к самому автотранспортному средству. По данному договору страховая компания обязуется возместить страхователю убытки в пределах заранее оговоренной суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного транспортного средства в целом или отдельных его частей. Страхование «автокаско» является добровольным и, в целом, аналогично рассмотренному выше добровольному страхованию гражданской ответственности, с разницей только в объекте страхования. Правила страхования в данном случае также утверждает страховщик. Договором возможно разграничить страхование отдельно от ущерба или угона, либо от ущерба и угона одновременно, что сделано для удобства страхователя, исходя из его конкретных предпочтений. Необходимо отметить, что при заключении договора «автокаско» наличие полиса ОСАГО не является обязательным основанием, однако и альтернативой последнему не служит, в связи с чем эксплуатация транспортного средства при наличии только полиса «автокаско» не разрешена .
Итак, дадим определения ОСАГО и КАСКО.
ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности.
КАСКО - это страховка транспортного средства, по которой производится выплата при его повреждении или угоне. Автовладелец может выбирать, от каких рисков он хочет застраховать транспортное средство. В зависимости от этого страховка будет полной или частичной.
Подводя итоги, скажем, что в настоящее время на страховом рынке РФ складываются необходимые объективные условия для вступления России в международную страховую систему. Представляется, что вступление нашей страны в данную систему даст импульс дальнейшему развитию ОСАГО и внутри страны. Интересы общества, каждого гражданина и профессиональных объединений требуют интенсификации работы по совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности .
В нашем современном обществе прослеживается явная тенденция развития системы обязательного страхования, однако отсутствует достаточное понимание важности вопроса полного возмещения потерь, вызванных авариями и катастрофами. И связано это, в первую очередь, с недостаточным государственным регулированием данной сферы, а также с отсутствием индивидуального подхода к каждому страхователю.

1. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 5 стр. 1.1 Принципы обязательного страхования 5 стр. 1.2 Страховая сумма и страховые тарифы 8 стр.


Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств было введено с 1 июля 2003 года Законом «Об ОСАГО». Согласно статьи ГК РФ риск возникновения ответственности за причинение вреда1.1 понятие страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его формы.  Начнем с того, что данный Закон состоит из 34 статей, сгруппированных в шесть глав.

2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: Объектом страхования гражданской  3.6. Специальные виды страхования Статьей 970 ГК РФ предусмотрены специальные виды страхования.


Страхование гражданской ответственности автотранспортных средств является обязательным видом страхования.  Согласно ст. 10 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и статью 2 Федерального закона «О внесении  82. Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

• страхование перевозимых грузов; • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.  Этого требует статья 1079 Гражданского Кодекса РФ, предусматривающая обязательное возмещение вреда потерпевшим.


В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (статья 1079) организации и граждане - владельцы автомобилей  Хотя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств имеетСтрахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодателем отнесено к обязательной форме страхования.  Статья 1 ФЗ об ОСАГО дает понятие владельца транспортного средства, согласно которому

Страхования гражданской ответственности Владельцев автотранспортных средств.  1.3. Условия, не оговорённые настоящими Правилами, регламентируются соответствующими статьями Гражданского кодекса


«Об обязательном страховании гражданско – правовой ответственности владельцев автотранспортных средств». Статья 1. Сфера действия настоящего Закона.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств - раздел Государство, Страховое дело РФ Рост Интенсивности Дорожного Движения, Сопровождающийся Колич

Объектами страхования ответственноси владельцев транспортных средств  управления автотранспортным средством лицом, не имеющим на то прав, или лицом  Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности


Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 55891.  Гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязаноНа какую статью (подстатью) должны быть отнесены расходы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств?20 ноября 2012

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).  Не обязаны страховать свою ответственность владельцы автотранспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых


Владелец автотранспортного средства в соответствии со статьей 1079 несет установленную законом РФ ответственность перед  Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств проводится в интересахСтатья 2. Собственник автотранспортного средства или лицо, распоряжающееся автотранспортным средством при его  Статья 6. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется

Меню