договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Страховое право беларусь 1
Правовое положение страхования в Республике Беларусь 13 1.4. Сущность и роль конкуренции на страховом рынке 15 ГЛАВА 2. ФОРМЫ СТРАХОВАНИЯ 2.1.S=страховое право -- договор страхования -- взносы -- выплаты -- Беларусь<.>  1. 65.271 К60. Колбасов, Р. А. Обязательное страхование от несчастных случаев на

Раскрытие содержания ряда понятий, образует своего рода "общую часть" страхового права.  Наш адрес: Беларусь, Брест, ул. Комсомольская, 8 ВАШ СТРАХОВОЙ

Реферат: Инвестиционная деятельность страховых организаций
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедрафинансов
РЕФЕРАТ
на тему:"ИНВЕСТИЦИОННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ".
Студент ФЭФ, IVкурс, ФФ — 4
Д. В. Славников
Руководитель
Ю. Г. Орещенко
МИНСК 2000
Инвестиционная политика страховщиков
Одно из принципиальныхотличий процесса реализации страховой услуги от аналогичного процесса в другихвидах предпринимательства состоит в следующем. Обычное предприятиепервоначально осуществляет определенные вложения в организацию производстватоваров или услуг и получает оплату от потребителей после того, как услуга ужефактически оказана или товар стал собственностью покупателя. В страхованиикартина обратная. Здесь клиент фактически авансирует страховщика, т. к.страховой взнос, представляющий для страхователя плату за страховую услугу,уплачивается обычно в начале срока действия договора страхования. Реализация жестраховой услуги со стороны страховщика может осуществляться в течениедлительного времени.
Указанная особенность реализации страховой услуги позволяет сформулировать два вывода. Первый: характер движенияфинансовых ресурсов в страховании ведет к тому, что в распоряжении страховщикав течение некоторого срока оказываются временно свободные от обязательствсредства, которые могут быть инвестированы в целях получения дополнительногодохода.
Второй вывод заключается в том, чтоинвестирование страховщиком таких временно свободных средств должно достаточножестко регулироваться со стороны государства, поскольку страхователи объективно лишены возможности осуществлятьконтроль за тем, насколько умело страховая компания распорядитсяпредоставленными ей средствами и тем самым не поставит под угрозу выполнениеобязательств по договорам страхования.
Концентрация страховщиками в своихруках значительных финансовых ресурсов превращает страхование в важнейшийфактор развития экономики путем активной инвестиционной политики. Другимисловами, страховщики превращают пассивные денежные средства, полученные отразличных владельцев полисов, в активный капитал, действующий на рынке.
Для примера, ещё в 1989 г. страховыекомпании Европы, Японии и США управляли общим объемом вложенных средств насумму 4000 млрд. долл. США, более 80% этих вложений обеспечивались операциямипо страхованию жизни. Частные и государственные долговые обязательствасоставляли 50% общего объема вложений, облигации — 21%, ипотечные займы — 15%.При этом инвестиционные фонды страховых компаний постоянно увеличиваются.

1. Понятие и организация страхования в Республике Беларусь. 2. Виды и формы страхования.  24. Белых В. С., Кривошеев И. В. Страховое право.

Это еще раз подтверждаетнеобходимость регулирования инвестиционной деятельности страховщиков, причемрегулирование должно учитывать особенности национального страхового рынка и ненарушать действующие правила конкурентной борьбы между компаниями.
Необходимостьрегулирования
инвестиционнойдеятельности страховщиков
Осознание необходимостигосударственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков можнопроследить на основе изучения законодательных норм, действовавших еще вдореволюционной России.
Как известно, в Российской Империисуществовал надзор правительства за деятельностью страховщиков. При этомзаконодательно было определено, что не менее 40% от полученных за год страховыхпремий должны быть направлены в страховые резервы (фактические же отчислениясоставляли около 55%).
На конец 1915г. величина страховыхрезервов страховых компаний Российской Империи составляла 340 млн. руб., в томчисле по личному страхованию — 260 млн. руб., по имущественным видам — 80 млн.руб. Учитывая все увеличивающиеся поступления страховых премий, а такжевыгодные вложения страховых резервов, объемы активов неуклонно возрастали.
Структура активов страховых компанийв 1916 г. складывалась следующим образом: 3,7% — долгосрочные кредиты, 23,4% —недвижимость, 32% — ценные бумаги, 6,7% — ссуды под полисы, 34,2% — прочиевложения.
Со стороны надзора правительства задеятельностью страховщиков в Российской Империи были установлены условияразмещения страховых капиталов (Закон “О порядке помещения и хранения средствстраховыми обществами” от 11 мая 1898 г.)
Активы по долгосрочным видам страхованияроссийские страховщики размещали в долгосрочные ресурсы — жилые дома споследующей сдачей их в наем, которые и по сей день стоят на улицах Москвы иСанкт-Петербурга, и в другую недвижимость: по краткосрочным (имущественным)видам — в ценные бумаги, краткосрочные кредиты. По каждому из перечисленныхнаправлений можно было вложить не более 40% имеющихся активов.
Для каждого акционерного обществаустанавливались максимально возможные вложения активов в виде срочных вкладов иналичие средств на текущих счетах в частных кредитных учреждениях.
Размещенные средства страховщиковоблегчали жилищное строительство в городах, способствовали развитию транспорта,в частности, железнодорожного;
фондового и товарного рынков, чемобеспечивали им (страховщикам) получение ощутимых доходов.
После созданияСССР, установления государственной монополии на страхование и образованияединственного страховщика — Госстраха — проблема оптимизации инвестиций средствстраховых резервов утратила свою актуальность. В этих условиях средстваГосстраха размещались только на счетах государственного банка, при этом нарезерв страхования жизни начислялись проценты, соответ­ствующие нормедоходности по срочным вкладам населения в сберегательных кассах. С точки зренияплановой экономики такое размещение средств страховых резервов было, видимо,обоснованным, однако для Госстраха стало причиной ряда неприятностей. Такнапример, средства специального страхового резерва — межреспубликанскогозапасного фонда по страхованию имущества колхозов и совхозов — в начале 80-хгодов были в значительной доле (5,9 млрд. руб.) изъяты у органов Госстраха вбезвозвратном порядке и растрачены Госагропромом СССР. Кроме того, начиная сконца 60-х годов и до середины 80-х для покрытия дефицита государственногобюджета у Госстраха были изъяты средства резерва взносов по страхованию жизни всумме, превышающей 22 млрд. руб., что вместе с начисленными процентамисоставляло к моменту ликвидации СССР около 70% всего начисленного резерва поэтому виду страхования.3

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ. 6. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству  Курс лекций по «Истории государства и права Беларуси». 3 марта 2004

Переход к рыночнойэкономике заставил вернуться к вопросам инвестиционной деятельностистраховщиков. Надо сказать, что мировая практика развития страхового деланакопила значительный опыт в вопросах организации размещения страховыхрезервов.
Согласнодирективам Европейского Экономического Сообщества, которыми был обобщенимеющийся опыт в вопросах государственного регулирования деятельностистраховщиков в европейских странах, каждое страховое предприятие должно иметь всвоем распоряжении резервы, соответствующие принятым по договорам страхованияобязательствам, и именно государству надлежит определять их объем, условия ихпредъявления и правила их размещения.
В странахс рыночной экономикой так или иначе установлены нормы размещения средствактивов страховой компании. Правила инвестиционной деятельности устанавливаютсяс целью обеспечения надежного функционирования страхового рынка. Наряду сустановлением минимально или максимально возможных квот, правила размещениясредств активов, покрывающих страховые резервы, подчинены требованияминвестирования средств в национальную экономику и должны производиться в сроки,совпадающие со временем действия взятых обязательств. Кроме того, регулированиеинвестиционной деятельности страховщиков имеет своей целью гарантию их платежеспособности.
Нормы размещениясредств активов страховщиком в различных странах установлены в зависимости отсложившихся в каждой стране собственных традиций. Возможные направленияинвестиций средств страховых резервов установлены либо раздельно по страхованиюжизни и иным, чем страхование жизни, видам, либо даже отдельно по каждому видустраховой деятельности, причем устанавливаются не только максимальные, но иминимальные квоты.
Итальянскимзаконодательством, например, установлены максимальные и минимальные квоты какпо каждому виду страховой деятельности (по страхованию жизни толькомаксимальные), так и по каждому конкретному направлению из 8 возможных,которые, в свою очередь, включают в себя несколько возможных вариантов. Так,например, вложения в ценные бумаги ограничиваются максимумом и минимумомвложений по каждому виду ценных бумаг: государственные ценные бумаги, иныеценные бумаги, помимо частных, частные ценные бумаги, национальные ценныебумаги, иностранные государственные ценные бумаги, частные иностранные ценныебумаги.
Следует отметить,что в условиях развитых финансового и фондового рынков проведениеинвестиционной деятельности позволяет западным страховщикам компенсироватьпотери от инфляции.
Размещениестраховых резервов должно осуществляться страховщиками на условияхдиверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. Данные принципыявляются на сегодня общепризнанными в мировой практике.
С учетом изложенного, первый принципразмещения активов — принцип возвратности (или, по принятой за рубежомтерминологии, “принцип гарантированности”). Следует отметить, что действиеэтого принципа в полной мере распространяется как на активы, покрывающиестраховые резервы, так и на свободные активы. Данный принцип подразумеваетмаксимально надежное размещение активов, обеспечивающее их возврат в полномобъеме.
Второй принцип — принцип ликвидности.Согласно этому принципу общая структура вложений должна быть такова, чтобы влюбое время были в наличии ликвидные средства или капитальные вложения, безтруда обращаемые в ликвидные средства. Иными словами, страховая компания влюбой момент времени должна иметь в наличии сумму средств, обеспечивающуювыплату страхователям огово­ренных договором сумм в пределах установленныхсроков.
Третий принцип —принцип диверсификации(или “принцип смешения и рассеивания”) вложений. Служит распределениюинвестиционных рисков, которые преследует каждого инвестора на различные видывложений и тем самым большей устойчивости инвестиционного портфеля страховщика.Согласно этому принципу, не должно допускаться превалирование какого-либо

Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь.  Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право.


Вопрос1: имеет ли право гражданин Белоруссии на получение … Где (в поликлинике, в страховой (звонили - послали), у работодателя (послал))?24 января 2015Тема: Основные понятия страхового права. Тип: Реферат.  Согласно Закону Республики Беларусь "О страховании", страховая организация, не покрывающая

Беларусь; - раскрыть сущность и роль конкуренции на страховом рынке  13) Колбасин Д. А. Гражданское право Республики Беларусь. Особенная часть. Мн.


– иметь лицензию на право осуществления страховой деятельности  Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (далееСогласно Указу №530 «О страховой деятельности» страхование – это отношения по  Страховщики, действующие в Республике Беларусь, имеют право на прием

14. Унитарное предприятие имеет право на осуществление страховой деятельности со дня получения  Защита прав потребителей. - Все кодексы Беларуси.30 декабря 2015


В соответствии со ст. 3 ЗаконаРеспублики Беларусь “О страховании”, страхование представляет собой  Реферат по страховому праву. Страхование.страхового взноса (платежа) на обязательное медицинское страхование за этих.  прямо устанавливает норму о том, что граждане Беларуси имеют право на27 июня 2013

Согласно ч. 6 п. 3 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь  Прежде всего такие организациистрахователи имеют право включать в затраты по


Под экологическим страхованием согласно ст. 85 Закона Республики Беларусь «Об  Страховым событием (случаем) может служить внезапное, непреднамеренноеСтраховые тарифы. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от  Перечень необходимых документов, подтверждающих право на льготу, и порядок ее

Деятельность страховых организаций в нашей республике регламентируется Законом Республики Беларусь «О страховании» (1993 г


страхования ответственности в Республике Беларусь Проблемы, присущие страхованию ответственности и всему рынку  Участники страхового рынка РБ.152. Потерпевший, а также резидент Республики Беларусь, заключивший комплексный договор внутреннего страхования, при наступлении страхового случая имеют право25 августа 2006

Основные показатели деятельности страховых организаций Республики Беларусь за январь-июль  2. Понятие, принципы и функции страхового права Страховое право


Страховщики, действующие в Республике Беларусь, имеют право на прием рисков в  Права органа государственного надзора за страховой деятельностью.включая организации с участием иностранных инвесторов в Республике Беларусь, страховых брокеров  26. Страховые организации приобретают право на.

Нерезиденты Республики Беларусь уплачивают страховые взносы в свободно  18. Страхователь имеет право на выбор страховщика для заключения договора


Деятельность на территории Республики Беларусь страховых организаций, а также страховых  В страховом праве не используется термин «предмет страхования».Определение прав и обязанностей участников страхового рынка.  Анализ страхового рынка Республики Беларусь на современном этапе.

В Конституции Республики Беларусь государство гарантирует молодежи право на ее  Республики Беларусь за счет государственных страховых фондов в случаях


2) рассмотреть систему построения пенсий и пособий в Республике Беларусь  учет страховых взносов и приобретенных страховых прав, предназначенный дляего правами при получении медицинской помощи, обязанностями страховой  «Граждане Республики Беларусь (постоянно или временно проживающие в

Меню