договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Страховой брокер в автостраховании
Главная ДРУГИЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ Страховые брокеры Что нужно знать чтоб стать страховым брокером.  Правила автострахования КАСКО. Страхование жизни и здоровья – основные тонкости.На страховании грузоперевозок специализируются брокеры "Пандитранс" и калининградский "Балтийский синдикат". Наибольшую активность на рынке автострахования демонстрируют "Центр-Брокер" и "Страховой магазин "Эксперт".

О cущности брокерской деятельности в страховании. ( место и роль брокера на страховом рынке). А.Ю. Лайков, к.э.н., доцент. директор страховой брокерской компании "РИФАМС".

Организации: Русский страховой центр
Давайте начнем наш разговор с постановки проблемы. Как обстоит дело с развитием брокерского канала продаж на развитых страховых рынках и у нас?
На развитом страховом рынке страховые брокеры играют весьма заметную роль. В сегменте корпоративного страхования они являются одним из главных каналов продаж страховой компании. Такая роль брокеров обусловлена следующими обстоятельствами:
– страховой брокер на развитом рынке представляет собой профессионального посредника, который действует от имени клиента;
– на высококонкурентном рынке клиент ищет лучшие условия страхования и надежную страховую защиту;
– не являясь профессионалами в области страхования, предприятия предпочитают нанять профессиональных страховых посредников для реализации своих страховых интересов. Здесь будет уместно сделать одно важнейшее замечание: на развитом страховом рынке корпоративный клиент «созрел» для того, чтобы уплатить комиссионное вознаграждение брокеру за поиск оптимальных условий страхования.
В России ситуация несколько иная. Международные страховые брокеры работают, как правило, с крупнейшими клиентами, поскольку средние и мелкие предприятия не готовы платить брокеру за его услуги. Да и страховые интересы у этих предприятий зачастую являются стандартными. Российские же брокеры пока не играют заметной роли на рынке корпоративного страхования. Большая часть брокеров работает пока лишь на рынке розничного, в основном автомобильного страхования, являясь по своей сути агентами.
Почему такая ситуация существует сегодня в России?
Во-первых, для международных брокеров достаточно прибыльного бизнеса крупных клиентов.
Во-вторых, нет серьезных инвестиций в российских брокеров.
В-третьих, многие российские клиенты не видят выгод от сотрудничества с брокерами.
Однако следует отметить, что, несмотря на эти факторы и экономический кризис, в ближайшие 3–5 лет нужно ожидать усиления брокеров в России как профессиональных страховых посредников. Поэтому страховым компаниям уже сегодня необходимо создавать и реализовывать на практике технологию брокерских продаж (особенно тем, кто активно работает в корпоративном сегменте страхования), а не делать ставку исключительно на продажи только своими сотрудниками.
Итак, что же представляет собой технология продаж через страховых брокеров? В самом общем виде технология работы с брокерами предполагает следующий алгоритм (рис. 1).
Рис. 2. Децентрализованная модель работы с брокерами
Как мы видим, в такой модели продающие подразделения как бы самостоятельно работают с отдельными брокерами. Специального подразделения, обслуживающего брокера «под ключ», в такой компании нет. Как правило, такая модель характерна для мелких и средних страховых компаний или компаний, находящихся на начальной стадии своего развития, где брокер рассматривается как вспомогательный канал продаж. Безусловно, такая модель носит достаточно стихийный характер и имеет ряд существенных недостатков, к которым следует отнести следующие.

Автострахование, Страховой брокер. ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г

Во-первых, в компании зачастую отсутствует единая база данных по брокерам.
Во-вторых, отсутствуют стандарты и правила по работе с брокерами.
В-третьих, по разным видам страхования брокер обращается в разные продающие подразделения компании и работает с разными людьми, что создает ему определенные неудобства в работе и затрудняет быстроту работы с клиентом.
В-четвертых, помимо продающих структур, брокеру приходится обращаться к андеррайтерам, урегулировщикам, в бухгалтерию и другие подразделения, что не способствует его лояльности к компании и эффективности его работы.
В-пятых, в компании отсутствует единое подразделение, которое заинтересовано в развитии брокеров.
Осознание этих явных минусов в работе с брокерами приводит к простой мысли: время разрозненного и несистемного обслуживания брокеров прошло, нужна централизация усилий страховой компании по работе с брокерами. Централизованная модель по работе с брокерами (рис. 3) предполагает, в первую очередь, создание в компании «брокерского» подразделения, ответственного за реализацию всех функций по работе с ними.
Рис. 3. Централизованная модель по работе с брокерами
Такая модель сегодня успешно работает в «Русском страховом центре». Отдел брокерских продаж является составной частью фронт-офиса компании и входит в состав дирекции посреднических продаж, имея план продаж, а также бюджет доходов и расходов, утверждаемых ежегодно. Ключевыми показателями работы этого отдела являются: финансовый результат и объемы продаж. Поскольку отдел отвечает не только за процесс обслуживания посредников, но и за конкретные измеряемые финансовые показатели, то такое подразделение финансово заинтересовано в развитии брокеров и организации их качественного обслуживания, а также их клиентов. Отдел брокерских продаж решает все проблемы брокеров в компании и работает с другими подразделениями, добиваясь качественного и быстрого обслуживания брокеров. Для этого сотрудники отдела должны быть не только компетентны в вопросах страхования, они должны уметь выстраивать эффективные коммуникации и с брокерами, и с персоналом мидл-офиса и бэк-офиса страховой компании для оперативного решения возникающих вопросов.

Страховой брокер не является стороной (или даже третьим лицом) договора страхования (перестрахования) и не несет  Термины используемые в автостраховании (П-Р) ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ — экономическая система отношений12 марта 2011

Определившись с моделью организации работы с брокерами, давайте более подробно рассмотрим технологию брокерских продаж, отображенную на рис. 1.
Итак, начальным этапом в работе с брокерами является создание базы данных по брокерам и привлечение брокеров. Основными мероприятиями по привлечению брокеров могут быть следующие:
– рассылка персонализированных писем с приглашением посетить компанию и ознакомиться с ее услугами и системой обслуживания;
– день открытых дверей компании;
– поиск брокеров во всех доступных источниках информации;
– участие в конференциях и семинарах с брокерами;
– сотрудничество с ассоциациями брокеров;
– неформальные вечера с брокерами.
Например, наше мероприятие по ознакомлению брокеров с «Русским страховым центром» включает в себя: рассказ о компании, ее продуктах и услугах, посещение музея компании, круглый стол вопросов и ответов, где обязательно участвует топ-менеджмент компании.
На основании доступных источников в компании создается база данных по брокерам, которая содержит в себе данные по бизнесу брокеров, дате образования, имеющейся лицензии, контактных лицах и т.д.
Вторым шагом в реализации технологии брокерских продаж является оформление посреднических отношений с брокером. Этот шаг подразумевает:
– подготовку проектов совместного бизнеса, бизнес-планов, договоров;
– подготовку и согласование брокерских договоров;
– дополнение, перезаключение и пролонгацию брокерских договоров, предоставление брокерам материалов, связанных с переименованием, заменой лицензий.
Важное место в работе с брокерами занимает обеспечение их необходимыми материалами для работы: выдача полисов, бланков компании, рассылка информации об изменениях тарифов и условиях страхования, снабжение рекламными материалами, проведение первичного продуктового обучения.
Основным видом деятельности брокеров является продажа, поэтому важнейшей составляющей брокерской технологии является поддержка продаж брокером, которая включает в себя:
– организацию обучения сотрудников брокерских компаний;
– рассылку информационных материалов по продуктам компании;
– консультирование брокеров по видам страхования, работа над ошибками;
– прием заявок на страхование, осуществление связи брокеров с андеррайтерами;
– взаимодействие с бэк-офисом по вопросам подготовки договоров страхования и внесение в них изменений;
– подготовку документов на тендеры, в которых участвует брокер.
Очень хорошей формой сотрудничества, например, является обучение сотрудников брокерских компаний. Зачастую ведь брокеры не имеют центров обучения персонала. Поэтому страховая компания приглашает сотрудников брокеров на свои внутрикорпоративные мероприятия по продуктовому обучению.
Главным же на этом этапе сотрудничества является быстрое и качественное обслуживание брокеров в процессе подготовки и заключения договоров страхования. Мероприятиями, которые обеспечивают такое обслуживание, являются: подготовка тарификаторов по типовым договорам страхования, обеспечение брокеров автоматизированными рабочими местами, быстрая оценка риска, котировка тарифов и подготовка документов по нетиповым договорам, которые в корпоративном страховании составляют большинство. В нашей практике частыми являются случаи, когда представители компании, в том числе топ-менеджмент, выезжают на переговоры с клиентом вместе с брокером, чтобы оказать ему необходимую поддержку.
Важное место в технологии работы с брокером занимает послепродажное обслуживание клиентов.
Во-первых, здесь самое главное, чтобы клиент и брокер не были «брошены на произвол судьбы» при урегулировании убытков. Отдел по работе с брокерами активно участвует в этом процессе, выстраивая правильные коммуникации брокеров и их клиентов с подразделением по урегулированию убытков.
Во-вторых, страховая компания может привлекать брокеров к реализации отдельных бизнес-процессов урегулирования убытков: от сбора документов по выплатному делу до наделения брокера функциями страховых выплат по определенным лимитам. Все здесь зависит от объема бизнеса и уровня доверия между брокером и страховой компанией. Когда мы говорим об интеграции определенных бизнес-процессов брокера и страховой компании, то понимаем, что такая форма сотрудничества является более долговременной и «привязывает» брокера к определенному страховщику.
Следующим шагом в реализации брокерской технологии продаж является прием полисов и работ у брокера. Эта работа включает в себя:
– приемку полисов у брокеров, составление реестров;
– прием документов на внесение изменений в договоры страхования;
– организацию внутреннего документооборота;
– работу над ошибками по заполнению полисов;
– проверку актов приемки-сдачи выполненных работ;
– работу над ошибками с актами;
– оформление документов на выплату вознаграждения;
– составление статистической отчетности.
Важнейшим моментом в реализации брокерской технологии продаж являетс

Пользователь Рита Романькова задал вопрос в категории Автострахование и получил на него 3 ответа.  ••• Кто такой страховой брокер, и как с ним сотрудничать? Рита Романькова Ученик (154), закрыт 5 лет назад.


intouch страхование Интач страхование (INTOUCH INSURANCE) является российской страховой компанией, причём она представляет собой первую в России компанию, которая осуществляет свою  1) Страховые компании. брокер автострахования.Тюменская линия, 7 июля 2009 г. Страховой брокер – помощь в автостраховании.  Нередко автовладельцу, желающему застраховать авто, помогает страховой брокер. 7 июля 2009

Относительно недавние нововведения, связанные с «автогражданкой» (она же ОСАГО) и прочими видами автострахования (КАСКО  Неужели так и стоять «на распутье», терзаясь в раздумьях? Новый персонаж былины: страховой брокер. Отнюдь!


Страховой брокер СТОЛИЦА - все виды страхования.  После выплаты страхового возмещения, или регресс и суброгация в автостраховании…Автострахование КАСКО. Услуги по страхованию.  Что такое страховое агентство (страховой брокер) и каковы его функции в страховании?

Страховой брокер "2полиса.ру" предлагает услуги по страхованию автомобилей, недвижимости, здоровья.  Мы специализируемся на нескольких видах страхования: автострахование ОСАГО и КАСКО, страхование недвижимости, медицинское


Страховой брокер поможет Вам выгодно застраховаться от случайностей. В данной статье мы поговорим о страховом брокере.  В наше время уже никого не удивишь словами КАСКО и ОСАГО, но автострахование и другие виды страхованийСтраховой брокер — посредник? Друг? Враг? Еще только недавно зародившийся в нашей стране институт страхования успел набраться сил, опериться и даже научиться летать.  Однако бывают и те, что работают не только по автострахованию КАСКО

Оформление полисов ОСАГО и каско. Рейтинг страховых компаний. Советы попавшим в ДТП, перечень документов для получения страхового возмещения. Контакты.


Например, опытный страховой брокер в Москве посоветует хорошую страховую компанию, разъяснит все нюансы любого страхования и добьется возмещения ущерба.  Самыми популярными в автостраховании считаются КАСКО и ОСАГО.Страховой брокер: история появления профессии в России. В РФ страховые брокеры появляться начали через несколько лет  Что нужно, чтобы стать страховым брокером? Видео — как заработать в автостраховании и на страховании.

Понятие — страховой брокер. Брокеры по страхованию – фирмы или предпринимателей, которые являются  На сегодняшний день франшиза в КАСКО все чаще является обязательным пунктом в договоре автострахования.


Реферат на тему: СТРАХОВЫЕ Брокеры по предмету Страхование.  Страховой брокер - это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющего посредническуюОСАГО: благие цели и неутешительные результаты Медицинское страхование ребенка Технический ассистанс в автостраховании.  Я страховой брокер». Правомерно ли такое заявление? И кем действительно является такой субъект?

Меню