договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Страховой рынок европейского союза
Единый страховой рынок европы (Англ. SINGLE INSURANCE MARKET OF EUROPE). - сложился к 1 июля 1994 г. Объединяет 29 европейских стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, ИталияРаздел 29 СТРАХОВОЙ РЫНОК ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. 291 Общая характеристика страхового рынка Европейского Союза. 292 Классификация видов страхования в Европейском Союзе.

Рынок ЕС: страховые услуги. Номер 3 (17) 2006. Рубрика: Право.  В частности, Директива 98/78/ЕС Европейского Парламента и Совета «О дополнительном надзоре за страховыми компаниями в страхо- вой группе» предусматривает до

карта сайта Административное право Банки и банковское дело Биржи и биржевое дело Бухгалтерский и управленческий учет Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование и политика Гражданское право и процесс Другое Информатика и информатизация История и историография Конституционное право Криминология и криминалистика Культурология Литература Масс-медиа Международное (частное) право Менеджмент и маркетинг Мировая экономика Налоги и налогообложение Педагогика и психология Политология Разное по праву Русский язык и культура речи Социология Страхование Теория государства и права Уголовное право и процесс Управление персоналом и кадровая политика Философия Экология и защита окружающей среды Экономика и финансы 2012-03-17 16:42:14
Главная — Страхование — Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка
Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка
Содержание
Особенности государственного регулирования страховой деятельности в индустриально развитых странах на современном этапе
Исторический опыт государственного регулирования страхования в России
На европейском уровне межгосударственная система регулирования страхования сочетает саморегулирование и государственное регулирование. Саморегулирование осуществляется международными объединениями страховщиков. Главное из них в Европе - Европейский комитет по страхованию - ЕКС (Comite Europeen des Assurances, CEA), - созданьгй в 1953 году, за 5 лет до образования Европейского Сообщества, как консультационный и координационный центр, призванный способствовать развитию страхования в Европе и представлять интересы европейского страхового рынка в международном масштабе. Основная задача ЕКС – представлять интересы страховщиков стран-членов ЕКС в международных организациях, в первую очередь в ЕС. В настоящее время в ЕКС входят ассоциации страховщиков 29 европейских стран, включая ассоциированных членов (преимущественно из стран Восточной Европы), состав ЕКС включает ок. 650 делегатов (в т.ч. ок. 30 - секретариат), 18 комитетов и около 20 подкомитетов (по видам страхования и другим направлениям), в нем ежегодно проводится около 200 совещаний. Направления работа ЕКС - это содействие формированию страховой культуры в обществе, организация конференций, издательская деятельность в области страхования, развитие информационного обеспечения страховщиков, участие в разработке международных норм права, защита экономических интересов участников национальных рынков во взаимоотношениях с их правительством и др.

Единый страховой рынок Европы – cложился к 1 июля 1994 г. Объединяет 29 европейских стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта

Государственное регулирование страхования на уровне ЕС основывается на принятии и исполнении Директив, издаваемых отдельно по страхованию жизни и «общему» страхованию (то есть по иным видам). Для вновь создаваемых компаний действует запрет совмещать страхование жизни с иными видами страхования, однако некоторым действующим компаниям в виде исключения разрешено продолжать их совмещать.
По мнению европейских специалистов, межгосударственная система регулирования в ЕС формировалась в три этапа.
1 этап (1973-1987 гг.) - снятие ограничений на деятельность филиалов и дочерних организаций страховщиков из стран ЕС.
Первая Директива ЕС по страхованию 73/239/СЕЕ (24 июля 1973 г) относится к регулированию видов страхования иных, чем страхование жизни. Согласно этой Директиве страховые организации стран-членов ЕС смогли заключать договоры страхования по видам, иным чем страхование жизни во всех других странах Союза, в которых они имеют дочерние организации, филиалы или отделения. Директива значительно упрощала порядок лицензирования этих организаций и филиалов. Для отечественных страховщиков и компаний других стран-членов Союза уравнивались условия функционирования.
5 марта 1979 года была утверждена аналогичная Директива по страхованию жизни, однако по ней режим работы за пределами своей страны был более жестким, чем по общему страхованию.
2 этап (1987-1994 гг.) - переходный к унифицированному регулированию.
В 1987 году был подписан Договор (Соглашение) о Единой Европе, в соответствии с которым Европейским Союзом начали приниматься меры по созданию к 1992 году единого европейского рынка по широкому перечню товаров (услуг), попадающих в сферу унифицированного регулирования. В связи с этим вступила в действие еще одна Директива, процесс принятия которой начался еще в 1975 году и длился 12 лет - до момента окончательного оформления в июне 1987 г. Директива разрешила проведение операций по общему страхованию компаниями стран-членов Союза на территории любой страны ЕС без получения соответствующего разрешения в местных органах надзора. То есть фактически принятие этой Директивы означало взаимное признание всеми странами Союза систем лицензирования страховой деятельности. Кроме того, Директива содержала требование информировать органы страхового надзора о деятельности дочерних организаций и филиалов в странах, не входящих в ЕС (часть из ограничений на деятельность за пределами ЕС впоследствии была снята).

Ласточкина Мария Сергеевна. Конкуренция на страховом рынке европейского союза. специальность 08.00.14 –Мировая экономика. АВТОРЕФЕРАТ.

По страхованию жизни режим работы страховщиков из других странах ЕС до сих пор более жесткий, чем по общему страхованию. В частности, до 1992 года действовало обязательное требование регистрации филиалов во всех странах ЕС, где компания по страхованию жизни собирается вести свою деятельность (впоследствии это требование было смягчено, однако все равно режим допуска страховых компаний по страхованию жизни остается более жестким, чем по иным видам страхования). В целом процесс интеграции рынков страхования жизни идет медленнее, чем по другим видам страхования. В страховании «не жизни» интеграция в рамках ЕС проходит высокими темпами в силу того, что в ней были заинтересованы прежде всего крупнейшие европейские страховщики, специализирующиеся на имущественных и других рисковых видах страхования, которым был необходим доступ по прямому страхованию на соседние с национальным рынки.
Другие Директивы ЕС по страхованию касаются конкретных вопросов деятельности страховой организации (стандартов учета и отчетности, инвестиционной деятельности, организации страхового аудита и т.п.). Большая часть этой группы директив носит не принудительный, а рекомендательный характер, и органы власти каждой страны сами определяют порядок их применения во внутринациональной системе регулирования. Кроме того, каждая страна вправе отложить на определенный срок введение какой-либо нормы. Тем не менее налицо общая тенденция к унификации всего страхового законодательства, включая регулирование частных вопросов функционирования страхового рынка.
3 этап - с 1994 г. - функционирование единого европейского страхового рынка с унифицированным регулированием.
Внутри ЕС открыты границы для взаимного предоставления страховых услуг без юридического оформления коммерческого присутствия на территории данной страны (регистрации филиалов или дочерних организаций). Вследствие этого еще более усилилось сближение национальных систем регулирования страховых рынков.
В странах, которые в течение значительного времени использовали континентальную модель регулирования, по мере интеграции в ЕС все более проявляются черты, характерные для либеральной модели. Особенно показателен пример Франции, в которой долгое время развивалась континентальная модель, но сейчас происходит отказ от жесткого регулирования, его либерализация. В частности, в 1986 г. во Франции было отменено установление государством рамок колебания страховых тарифов. Одними из последних в ЕС (в начале 90-х годов) начали отказываться от контроля за тарифами Германия и Италия.
Унификация требований в директивах ЕС совсем не означает отказ от национальных систем регулирования страхового рынка. Напротив, за национальными органами страхового надзора оставлено исключительное право надзора за оперирующими в стране отечественными и иностранными страховщиками, контроль их финансового состояния и т.п. Кроме того, директивы ЕС - это инструмент прямого регулирования, а косвенное (экономическое) регулирование полностью осуществляется на уровне национальных систем. В частности, режим налогообложения в разных странах значительно различается.
Выбираемая модель, формы и методы государственного регулирования могут значительно различаться в зависимости от особенностей конкретного страхового рынка, определяемых спецификой экономического развития страны и сложившимися национальными традициями.
Надгосударственные механизмы регулирования складываются не только в ЕС, но и во всем мире, так как и глобализация страхового рынка - процесс общемировой. Противовесом европейскому центру интеграции на сегодняшний день могут быть только США. По наблюдению автора, системы государственного регулирования страховых рынков США (как единого национального рынка, состоящего из рынков отдельных штатов) и ЕС (как единого европейского рынка, состоящего из национальных рынков отдельных стран) постепенно приобретают все больше сходств, в частности, в области регулирования финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Кроме того, сами эти регулируемые страховые системы все больше интегрируются между собой, идет взаимопроникновение бизнеса, обмен страховыми и перестраховочными услугами, информационный обмен и т.п. В последнее время все большее значение приобретает международное взаимодействие не на уровне страховых организаций, а на уровне органов страхового надзора.
С целью реализации задач межгосударственной интеграции регулирования страхового рынка в 1993 г. была создана Международная Ассоциация Органов Страхового Надзора (IAIS). В нее вошли США, европейские страны, Россия и др. Принципы, на которых базируются нормативные и методологические разработки IAIS, соответствуют британской модели регулирования. Однако принципы ее учреждения и объединения органов страхового надзора в нее взяты из американской системы (по образцу Национальной ассоциации страховых комиссаров США). Статус IAIS - международная общественная организация.
По сравнению с межгосударственными регулирующими институтами Европы, IAIS - это пока в

Как отмечает руководитель ЕКС Ф.Лояк, "Европейский страховой рынок представляет собой уникальный пример  В 1987 году был подписан Договор (Соглашение) о Единой Европе, в соответствии с которым Европейским Союзом


В 1987 году был подписан Договор (Соглашение) о Единой Европе, в соответствии с которым Европейским Союзом начали  3 этап - с 1994 г. - функционирование единого европейского страхового рынка с унифицированным регулированием.Конкуренция на страховом рынке европейского союза. специальность 08.00.14 –Мировая экономика.  Конкуренция на рынке страховых услуг ЕС – сложное, многоуровневое и изменяющееся экономическое состояние.19 февраля 2013

Глава 2 Анализ страхования жизни в странах ЕС. 2.1 Структура страховой деятельности в странах ЕС.  Одна из задач экономической интеграции стран Европейского союза -- формирование единого страхового рынка.


СТРАХОВЫХ РЫНКОВ. Сборник статей по материалам. Международной научно-практической конференции по страхованию.  В работе конференции приняли участие представители Еврокомиссии, Европейского союза страховщиков, руководителиОсновные тенденции развития мирового страхового рынка. Страховой рынок стран Европейского союза.  Страховой рынок Японии. Страховые рынки Индии и Китая.

2 Основные региональные страховые рынки мира. Тенденции и перспективы их развития. 3 Корпорация Ллойд`с: структура, организация. 4.Особенности регулирования страховой деятельности в странах Европейского Союза. Директивы ЕС.


После более чем 15 лет подготовительной работы были приняты две Директивы Европейского Союза: по  Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально'’ развитых стран мира.Состояние европейского страхового рынка и его особенности в новых странах ЕС 67.  После самого масштабного расширения Европейского Союза в 2004 году более половины торгового оборота России приходится на ЕС и наметилось возрастание

Профессиональные участники страхового рынка ЕС.  Перспективы развития таможенного сотрудничества государств-членов Европейского Союза в связи с изменениями первичного права ЕС.28 мая 2015


Особое внимание уделено интеграции Польши в Европейский Союз, что привело к кардинальным изменениям в польском обществе и экономике страны.  Развитие Польши. Современный страховой рынок начал формироваться в Польше в 1990 г1.2. Экономический и валютный союз (ЭВС) как качественно новый этап становления единого экономического пространства в ЕС. Глава п . единый европейский рынок страховых услуг (еерсу): основные черты и особенности.

Страховые гарантии определяются обязанностями, отраженными в договоре [9]. В классическом рынке пациент покупает медицинские услуги по рыночным ценам  — 165 с. 2. Добровольное медицинское страхование в Европейском союзе.


страховой рынок, включающий Канаду; страны ЕС формируют европейский страховой рынок; Япония – японский, к которому тяготеют  г.). Директивы признают за всеми страховыми компаниями, уполномоченными в стране-члене Союза, правоВ договоре о создании ЕС определено, что Европейский Союз стремится к достижению высокой степени защищенности населения в  Это дает основание говорить о том, что единый страховой рынок на территории ЕС уже сформировался.

1. Развитие и современное состояние страхового рынка Европейского Союза……  Катализатором интеграции на европейском страховом рынке стало возникновение в 1994 году Европейского валютно-финансового союза.


Принципы создания общего страхового рынка в рамках Европейского союза  Важнейший шаг в формировании единого страхового рынка в ЕС — введение правила единой лицензии.Принимая во внимание, что в странах Европейского союза (ЕС) завершается активный процесс унификации государственного  базы надзорной деятельности, и в 1994 году возник единый страховой рынок, охватывающий все государства

Меню