договор личного страхования контрольная работа договор личного страхования курсовая работа
Страховые риски и исключения из них
3. СТРАХОВЫЕ РИСКИ. 3.1. В соответствии с настоящими Правилами страхования Страховщик несет ответственность, если страховой случай  4. исключения страхового покрытия. 4.1. Страховая ответственность не распространяется наСОДЕРЖАНИЕ. 1. Классификация личного страхования. 2. Страховые риски и исключения из них. 3. Порядок определения страховой суммы и страховой выплаты. Список литературы.

15. страховой риск. 16. виды рисков и их оценка. 17. классификация рисков.  • другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них

Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно, им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование — механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.
Страховой рынок подразумевает не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций в выработке согласованных условий страхования, проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь в транспортном страховании, где наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование — бизнес без границ».
Большинство российских страховых компаний мало пользуется опытом, накопленным западными странами, и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, к судебным разбирательствам.
Договоры, заключаемые между участниками международной торговли, зачастую являются проигрышными как для российской стороны, так и для страховой компании. Знание всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшее развитие страхования внешнеэкономической деятельности.
Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающему все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов.
* Морские перевозки (страхование каско)
Практика внешнеэкономической деятельности по экспорту-импорту товаров и услуг опирается на систему договоров страхования, которые предоставляют определенные гарантии экспортерам и импортерам при возникновении непредвиденных обстоятельств и случайностей. В подавляющем большинстве случаев внешняя торговля обслуживается морским транспортом, поэтому вопросы страхования внешнеэкономической деятельности рассматриваются через систему договоров морского страхования. Морское страхование включает страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широкое развитие в последние годы контейнерных перевозок привёл о к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров.

3. объекты страхования. 4. страховые случаи и страховые риски.  11. общие исключения. 12. переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация).

Договор морской перевозки заключается в формах чартера и коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т. д. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор (например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные и проч.).
Коносамент — двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу владельца груза. Однако он может быть заключен и в пользу третьего лица, как правило, получателя.
Коносамент выполняет функции: договора морской перевозки; доказательства приема груза; товарораспорядительного документа. Право по коносаменту можно передавать другим лицам или неопределенному кругу лиц путем переуступочной надписи. Оборотная сторона коносамента содержит условия договора морской перевозки.
Существенное значение для оценки степени несохранности груза имеет документ, составленный в порту прибытия. В порту назначения могут выдаваться два документа, свидетельствующие о состоянии доставленного груза. Первый составляют портовые власти, таможенные службы, агенты судовладельца и грузополучателя и т. д. Второй документ — аварийный сертификат, который составляется аварийно-комиссарскими компаниями лишь по просьбе и за счет лица, обратившегося за осмотром. Смысл его состоит в независимой оценке причин, размера и места наступления ущерба. Чаще всего он составляется в страховых целях.
Обоснованную претензию и иск страховая компания может заявить в течение года со дня выдачи груза, а если груз не выдан, то со дня, когда он должен быть выдан. Главным документом, обосновывающим размер требований страховой компании, является аварийный сертификат. Услуги аварийного комиссара оплачиваются грузополучателем и затем компенсируются ему страховой компанией вместе с оплатой страховой претензии. Сертификат не составляется в случаях, когда по выданным официальным документам порта ясно видно, что возник тот или иной убыток и факт его появления и размер ни перевозчиком, ни получателем не оспариваются.
Существенным фактором при предъявлении претензий и исков в морском страховании является установленное законом ограничение ответственности перевозчика, т. е. тот предел, выше которого перевозчик не несет ответственности при любой форме его вины. Цель такого ограничения — обеспечение нормального функционирования транспортной инфраструктуры. Гаагскими правилами предел ответственности за одно место установлен в размере, равном примерно 100 английским фунтам стерлингов. Для заявления претензии морскому перевозчику должны быть представлены:

Правила страхования финансовых рисков. 1. Общие положения. 1.1. Страховщик – ООО «Страхование Плюс», осуществляющее страховую деятельность в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом  Исключения из страхования.

оригинал коносамента;
оригинал страхового полиса;
оригинал или копия счета-фактуры на груз;
оригинал или копия грузовых сертификатов;
акты приемки груза в порту назначения;
аварийный сертификат;
суброгационная расписка.
Суброгация — это не право, а основанный на законе переход права требования, причем с определенными условиями, указанными в законе. Следует отличать суброгацию от обычной уступки требования (цессии). Основное различие состоит в том, что при суброгации право требования к страховщику переходит в силу закона, в то время как при цессии оно уступается кредитором другому лицу.
Суброгационные требования страховых компаний по транспортному страхованию рассматриваются как требования в силу суброгации, и сроки давности начинают течь с момента причинения ущерба. Итак, выплатив страховое возмещение, страховая копания решает вопрос о начале работы по возврату (хотя бы частичному) за счет виновных лиц оплаченной суммы. По общему правилу, не могут предъявляться требования по убыткам, происшедшем вследствие воздействия непреодолимой силы (молния, ураган, землетрясение и т. п.).
Главная задача страховой компании при предъявлении суброгационных требований заключается в том, чтобы доказать вину определенного лица в наступлении страхового случая.
Страхование судов торгового флота. Исходя из общепринятой практики страховые компании принимают на страхование любой общественный интерес, связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей во время плавания или в период постройки судна.
В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков.
По условиям с ответственностью за гибель и повреждение возмещению подлежат:
а) убытки от повреждений или фактической либо конструктивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;
б) убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;
в) убытки от пропажи судна без вести;
г) убытки, взносы и расходы по общей аварии;
д) убытки, которые судовладелец обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;
е) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. е. убытки не подлежат возмещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки без повреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы.
Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения, по объему ответственности страховщика более ограничены. При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна (посадка на мель, пожар или взрыв на борту судна, столкновение с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед) или вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара. Подлежат возмещению также: убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также по уменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.
Условие без ответственности за частную аварию предусматривает возмещение убытков от полной фактической или конструктивной гибели судна по причинам, изложенным выше в п. а) предшествующего условия; убытков от пропажи судна без вести; убытков, относящихся к общей аварии, однако только в случаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, машинам и котлам, но не корпусу судна и рулю. Возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара или столкновением с другими судами во время спасательных работ, расходы по спасению судна, по

Рассмотрим, что относится к страховым рискам по договору страхованию и что является исключением и к страховым рискам по ОСАГО не относится. Страховые риски по ОСАГО.


КАСКО: исключения и правила. В подавляющем большинстве в договор КАСКО вносятся определенные страховые риски, среди которыхТакое страхование является способом разделения риска между страховыми компаниями путем отнесения на каждую из них  Все группы условий страхования, в том числе "с ответственностью за все риски", имеют исключения, т. е. перечень

Страховые риски. Размер страховых выплат. Исключения из страховых рисков и страховых случаев.  При заключении Договора страхования по риску, предусмотренному п.4.1.4. В) Правил, размер страховой выплаты определяется


1. Страховое покрытие и предлагаемые страховые риски. 2. Исключения из страхового покрытия и их анализ.  · 007 Оговорка об исключении забастовочных рисков – стандартное исключение из страхового покрытия.4. Оценка страхового риска. Риск – величина непостоянная, он постоянно меняется.  Считается, что все, что не обусловленное в порядке исключения, окидывается страхованием.

Не принимаются на страхование риски форс-мажорных обстоятельств, предусмотренные ст. 964 ГК РФ.  Типичными исключениями из страхового покрытия при страховании титульных рисков являются


В разделе правил страхования «страховые риски (страховой случай)» ищем определение «пожар».  Разберем причины подробнее, используя правила страхования и их часть, посвященную исключениям из риска «пожар».Условиями страховых рисков являются: • риск должен быть возмещен  j. другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них

Страховые риски. Страховой риск — 1) предполагаемое вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления кᴏᴛᴏᴩых проводится страхование (страховой риск — кража); 2) конкретный объект страхования (страховой риск


Страховой риск, виды рисков. Риск в общем понимании – это возможность наступления какого-либо события.  Описанные страховые риски являются основой для всех существующих видов и форм страхования.Текст документа. Объект страхования и страховые риски. С. Дедиков.  Исключения из страховых рисков. Территорией страхового покрытия является Российская Федерация, следовательно, страховой случай по договору обязательного

Страхование рисков, основной прием снижения риска. Страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышает ответственность лиц, принимающих  .3 Страховые случаи и исключения из них.


Объект страхования. Страховые риски и исключения из них. Порядок определения страховой суммы, страховой премии и страховой выплаты.  Гражданский кодекс РФ о договрах страхования предпринимательских рисков.Случайности и опасности в качестве страховых рисков характеризуются тем, что они должны носить именно возможный, а не неизбежный характер.  Все группы условий страхования имеют исключения, т. е. перечень причин, вызвавших убытки, которые

Классификация и виды рисков. Страховые и нестраховые риски. Анализ риска.  Метод подразумевает практическое исключение случайностей и ограничение размера потерь в случае, если убыток все-таки произойдет.


41. Страхование имущества граждан: объекты страхования, страховые риски.  Исключения из страхового покрытия составляют ущербы: • происшедшие вследствие не застрахованных рисков, а естественных процессов (физический износ, коррозия)2.1.3. Транспортные риски и их страхование. Страхование транспортных рисков во внешнеэкономической деятельности  крушения, по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.  3.1.1. имущественный ущерб, причинённый Страхователю (Выгодоприобретателю), за исключением случаев, предусмотренных


Страхование «с ответственностью за все риски». Исключения. Финансы и банковские услуги Страхование.  При страховании Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умыслаРиски делятся на страховые и нестраховые, т.е. не включенные в договор страхования.  К коммерческим рискам относят все риски, связанные с коммерческой (хозяйственной) деятельностью, за исключением рисков ответственности

Исключения из страхового покрытия  2. Сущность страхового риска. Страховой риск это вероятное случайное событие или совокупность событий, на случай наступления которых проводится страхование.


сроках страхования рисках и т.п. В более объемных Правилах КАСКО, страховщик указывает подробные условия осуществления страхования-порядок заключения и расторжения договора, страховые случаи (риски) и исключения из них2. Классификация рисков и оценка убытков турфирмы Риск как основа возникновения страховых отношений.  Метод подразумевает практическое исключение случайностей и ограничение размера потерь в случае, если убыток все-таки

4. страховые случаи, страховые риски, исключения из страхового покрытия по всем секциям. 4.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.


Определяя стратегию в отношении страховых рисков  действия договора; порядок прекращения и изменения договора; другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них; подписи сторон.4. страховые случаи, страховые риски и исключения. Основания освобождения страховщика от страховой выплаты. 4.1. Страховыми случаями являются поименованные в настоящем пункте события

Меню